Подростки – одно из главных богатств любого общества, в том числе один из важнейших его факторов. Подростки находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Подростки пытаются самоидентифицироваться, то есть ищут себя, и иногда, не найдя поддержки в обществе, находят понимание в той или иной подростковой субкультуре. Но подростковый возраст является кризисным периодом не только для самого ребенка, но и для родителей. Им сложно смириться с возрастающей самостоятельностью подростка, с его стремлением дистанцироваться от семьи. Поэтому «вхождение» подростка в субкультуру, ценности и стереотипы поведения которой не соответствуют или противоречат ценностям семьи, иногда воспринимается взрослыми негативно. Но действительно ли опасны подростковые субкультуры и какие потенциальные угрозы они могут нести? В этом я вижу актуальность работы.