Тема «Коса – девичья краса» Проблема: Распущенные длинные волосы выглядят не всегда аккуратно, путаются на ветру, мешают во время занятий и приёма пищи. Актуальность: В нашей группе «Гнёздышко» у всех девочек длинные волосы. Одни заплетают волосы в косичку, другие убирают в «хвостик», а кто-то ходит с распущенными волосами. Такие причёски не всегда выглядят аккуратно, мешают во время занятий и приёма пищи, вызывая недовольство окружающих. Наша воспитательница Ирина Викторовна сказала, что красиво заплетённые волосы привлекают к себе внимание и восхищение. Гипотеза: если волосы красиво заплетены и уложены, то они выглядят аккуратно и нарядно, создают хорошее настроение у окружающих. Цель: заинтересовать девочек плетением кос с учётом современной моды. Задачи: 1. Познакомиться с историей плетения кос наших бабушек. 2.Посетить парикмахерскую и посмотреть работу мастера плетения кос. 3.Провести конкурс на лучшее плетение косы среди одногруппников 4. Оформить фотоальбом плетения современных кос. 5. Изготовить буклеты по уходу за волосами. Объект: причёска Предмет: коса. Наличие системы доказательств, аргументов, примеров. Свою работу я начала с наблюдения за волосами и прическами наших воспитанниц . Всего девочек – 14, у скольких длинные волосы – 12, заплетают косички – 12. У большинства девочек длинные волосы, косички заплетают 12 девочкам, так как у них длинные волосы. Девочки с короткими волосами делают хвостики, надевают ободки, разные заколки. Самая длинная коса у Мусиной Дианы, у нас есть и рыжие, и русые, и темные косы. Вывод: все девочки с длинными волосами заплетают косички. Мы провели анкетирование, задача которого была узнать мнение воспитанников о данной прическе, их мнение о красоте волос. Мы опросили 14 детей. На вопрос «Почему вы заплетаете косу?» - все девочки ответили: потому что это гигиенично, волосы дольше остаются причесанными, не мешают, когда рисуем, занимаемся спортом. На вопрос «В будущем ты хочешь иметь длинные волосы или короткую стрижку?» из 14 воспитанниц 13 хотят иметь длинные волосы , 1 – стрижку. А значит, девочки должны знать, как ухаживать за волосами, чтобы они дольше оставались длинными, и уметь красиво их укладывать. На вопрос «Как нужно ухаживать за волосами?» все девочки ответили, что нужно мыть волосы и расчесывать, и все утверждают, что красивые волосы будут, если за ними правильно ухаживать. Результаты В результате проведенной работы мы: - познакомились с историей плетения кос наших бабушек. -посетили парикмахерскую и посмотрели работу мастера плетения кос. - провели конкурс на лучшее плетение косы среди одногруппников - оформили фотоальбом современных причёсок. - оформили буклеты по уходу за волосами; - ознакомили воспитанников других групп с данной работой. Заключение При проведении исследования нами была собрана информация из различных источников. Наша гипотеза: если волосы красиво заплетены и уложены, то они выглядят аккуратно и нарядно, создают хорошее настроение у окружающих – подтвердилась. Перспективы разработки темы: в дальнейшем мы планируем продолжать ухаживать за волосами, осваивать новые способы плетения кос, изготавливать украшения для волос своими руками. Практическая значимость: работа может быть полезна воспитателям детского сада, учителям начальных классов, детям, родителям.