Подростковый возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте организм претерпевает значительные изменения, которые в будущем будут влиять на его развитие. Начало подросткового периода связано с физиологическими изменениями и это сказывается на поведении и взаимоотношениях с окружаю-щими. В этом возрасте проявляются такое качество, как отделения себя от родителей и их опеки, возникают конфликты. Подростковый возраст также характеризуется важными изменениями в социальных связях и социализации, влияние семьи заменяется влиянием сверстников, выступающих источником норм поведения. Сегодня специалисты отмечают, что далеко не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье. «Каждого седьмого подростка бес-покоят отношения с родителями - 12% опрошенных ребят регулярно конфликтуют с ними. У 59% подростков конфликты возникают иногда». Мы решили выяснить причины возникновения конфликтов между подростками и их родителями, а также понять, какое влияние семья оказывает на формирование подростковой психики. Причины возникновения конфликтов подростков с родителями не одинаковы: у младших конфликты с родителями возникают существенно по поводу учебной деятельности, у старших по поводу общения. Родительские отношения, основанные на утверждении силы и от-сутствии любви к ребенку, чаще провоцируют подростково-родительские конфликты. Мелкие и крупные ссоры являются сильным источником стресса как для детей, так и для их родителей. Главные пусковые механизмы этого стресса: 1. Во-первых, борьба, в процессе которой должно выявиться, кто же все-таки из них главный, и с чьим мнением и взглядами все же нужно считаться в первую очередь. 2. Во-вторых, вечный вопрос: кто кому должен уступать и кто с кем дол-жен считаться? Дети с родителями или родители с детьми? 3. В-третьих, взаимные обвинения и упреки. Таким образом, эта проблема актуальна не только для нашего города, но и для общества в целом. Именно поэтому она нас заинтересовала. Цель нашего проекта: выяснить, как воспитание в семье может в дальнейшем повлиять на жизнестойкость и виктимное поведение ребенка. Гипотеза: Мы считаем, что отношения детей и родителей особое в под-ростковом возрасте, поэтому нужно придерживаться индивидуального подхода и правил общения с ребенком. Объект исследования: учащиеся гимназии 7-8 классов, получающие основное общее образование или среднее (полное) общее образование. Предмет исследования: исследование уровня конфликтности учащихся гимназии 7-8 классов. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические положения, касающиеся семьи и ее функций. 2. Выявить наиболее характерные черты современных семей. 3. Разработать и провести в МОУ гимназии №9 социальный опрос: «Как семейные отношения и взаимоотношения с родителями влияют на жизнестойкость и виктимное поведение подростка?» 4. Провести ряд мероприятий с учащимися по результатам нашего исследования (тренинги, классные часы) Данный проект оказался очень увлекательным, результаты поразили нас и заставили задуматься над некоторыми выводами. Практическая значимость заключается в эмпирическом исследовании уровня конфликтности подростков и определении факторов её возникновения.