Тема моего проекта заключается в выявлении влияния самооценки старшеклассников на их качество обучение в школе. Проблема самооценки по-прежнему остаётся одной из актуальных тем для подростков, ведь она непосредственно касается их повседневной жизни и образования. В первую очередь самооценка – это то, что мы думаем о себе, как оцениваем себя. По мнению учёных, самооценка человека начинает формироваться ещё в детстве, и в период её развития на неё могут влиять внешние факторы, такие как воспитание, отношение окружающих нас людей, образ жизни, учёба, и внутренние, к примеру, наши убеждения, принципы, удачи или неудачи. Цель исследования: Выявить зависимость самооценки десятиклассников и их качество обучения среди ровесников в школе. Гипотеза исследования: Самооценка оказывает значительное влияние на мотивацию и качество обучения десятиклассников. Предмет исследования – самооценка старшеклассников Объект исследования – школьники 10-х классов Методы исследования используемы в работе: • Теоретические: изучение литературы, анализ, обобщение. • Эмпирические: проведение исследований (анкетирование, письменный опрос), обработка результатов. Задачи исследования • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. • Найти методику для выявления уровня самооценки у десятиклассников в гимназии №9. • Пройти психологический тест и выявить результаты своей самооценки. • Провести тестирование среди своих одноклассников на выявление их самооценки. • Сделать таблицу и диаграммы результатов теста на выявление самооценки и мотивацию к учебе. • Сравнить полученные результаты тестирования с рейтингом учеников за 1 семестр. • Доказать или опровергнуть гипотезу. Сделать выводы.