Цель данной работы: найти наиболее удобный метод запоминания слов, проработать и изучить наиболее распространенные методы заучивания слов, провести исследование и выяснить, какой способ наиболее эффективен для заучивания новых слов, на примере заучивания группы слов определить наиболее надёжный способ. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что приступая к изучению одного из иностранных языков, учащиеся стараются во что бы то ни стало по максимуму расширить свой словарный запас. Известно, что ученики начинают тратить чрезвычайно много времени на штудирование новых слов, потом многократно повторяют их, записывают, а спустя пару недель с удивлением обнаруживают, что в памяти практически ничего не осталось. Оказывается, подобное зазубривание слов может иметь определенную пользу лишь на этапе знакомства с языком. Для его совершенствования такой метод совершенно не подходит: слова залегают мертвым грузом в недрах памяти, и достать их из таких глубин весьма сложно. Чтобы новые иностранные слова стали активной частью вашего лексического запаса, необходимо по максимуму задействовать не только зрительную, эмоционально-образную, логическую и иные виды памяти. Гипотеза «Можно помнить выученные слова, если не использовать их на практике» подтвердилась частично. Предметом исследования являются способы заучивания иностранных языков, а объектом являются иностранные слова.