В период подготовки и проведения экзаменов большинство школьников сталкиваются с проблемой тревожности. Эта проблема имеет большое значение. В связи с этим были проведены исследования и выработаны программы для снижения уровня тревоги. Именно состояние стресса часто мешает ученикам во время сдачи экзаменов. Целью работы стало изучение уровня тревожности, напряженного состояния школьников на продуктивность процесса обучения. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: 1) Найти в специальной литературе или интернет-источниках информацию о тревожности подростков; 2) Изучить материалы и выделить самое важное и эффективное, с помощью педагога-психолога, специализирующегося на данной теме; 3) Провести опрос или экспресс тест для получения информации о состоянии учеников; 4) После проведения опроса провести анализ результатов и провести тренинг для снятия стресса (тревожности).