Английский язык имеет широчайшее распространение. Очень велико число людей, изучающих английский в качестве второго языка. Но и здесь достаточно много правил, которые нужно знать, чтобы грамотно говорить и писать. В исследовательской работе мы рассматриваем случаи употребление определенного артикля «the». Актуальность этой темы в том, что, несмотря на накопленный теоретический материал, использование определённого артикля в конкретных случаях вызывает затруднение у современных подростков и знать, когда он употребляется, важно для грамотного использования. Цель работы в систематизации употребления определённого артикля «the» на примере художественного произведения «Harry Potter and the Philosopher’s Stone» («Гарри Поттер и Философский камень»), автор Джоан Роулинг. Проблемный вопрос: Какие случаи употребления определённого артикля являются наиболее частотными? Мы выдвигаем гипотезу, что наиболее частыми случаями употребления являются примеры с именами существительными для конкретизации предметов или явлений. Если изучить данное произведение, можно расширить познания в употреблении определённого артикля и повысить свою коммуникативную компетенцию. Практическая значимость работы в создании буклета - памятки, который можно использовать на уроках английского языка и во внеклассной работе.