Возрастная категория 0+
Связаться с нами: info@odarennie.ru
Работы в номинации «Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"»
Статус
История одного рода на фоне событий 20 века
05.12.2024
Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Как отмечали многие знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи. Вот и мне захотелось подробнее узнать о своих семейных корнях. Кто же были мои родственники? От кого и какие черты характера, особенности и способности я унаследовал?
Игнатьев Айдар Александрович, МОБУ СОШ № 16 имени С.Г.Черных, г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Руководитель: Терешкина Валентина Дмитриевна, учитель начальных классов
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Научно-исследовательская работа О чем расскажут деревья?
02.12.2024
Эта история произошла летом в башкирском селе Буздяк, где живёт моя неней. Традиционно мы с семьёй заготавливаем березовые веники. Как учил меня папа: лучшие веники получаются, если берёза высокая взрослая с длинными «плакучими» ветвями, свисающими вниз. И я задумался, а почему на Крайнем Севере мы не вяжем веников?! Ведь таких берёз здесь не встретишь… Мне стало интересно узнать, что влияет на отличия деревьев одной породы друг от друга в разных регионах России. Родители купили мне книгу «Мой гербарий: Листья деревьев», чтобы я самостоятельно нашёл ответы. Так я стал собирать свой первый гербарий, изучать информацию из книг, фотографировать и узнавать о деревьях новое.
Утяшев Ильдан Ильшатович, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 п.Пангоды", Пангоды
Руководитель: Лазуренко Марина Павловна, учитель начальных классов
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Жизнь и творчество Е.Ф. Светланова
30.05.2024
Эта работа по форме- презентация. В ней содержится 18 слайдов, есть описание жизни и творчества Е.Ф. Светланова, фото-иллюстрации, а также анализ Прелюдии №1 из сочинений Е.Ф. Светланова, сопровожденный аудио- файлом с собственным исполнением прелюдии автора презентации, нотный текст и список использованной литературы.
Гулиева Эдже, ГБУДО г. Москвы "ДШИ № 14", Москва
Руководитель: Афанасьева Ольга Геннадьевна, преподаватель по музыкальной литературе
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Классик эпохи You Tube- Людовико Эйнауди
06.05.2024
По форме эта работа- эссе, включающее иллюстрации и аудио фрагмент из произведений композитора. В работе также присутствует список интернет ресурсов, использованных во время подготовки к теме эссе.
Биняминова Ангелина Рауловна, ГБУДО г. Москвы "ДШИ № 14", Москва
Руководитель: Афанасьева Ольга Геннадьевна, преподаватель по музыкальной литературе
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Выявление тревожности у учеников 9-х классов перед предстоящими экзаменами.
29.02.2024
В период подготовки и проведения экзаменов большинство школьников сталкиваются с проблемой тревожности. Эта проблема имеет большое значение. В связи с этим были проведены исследования и выработаны программы для снижения уровня тревоги. Именно состояние стресса часто мешает ученикам во время сдачи экзаменов. Целью работы стало изучение уровня тревожности, напряженного состояния школьников на продуктивность процесса обучения. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: 1) Найти в специальной литературе или интернет-источниках информацию о тревожности подростков; 2) Изучить материалы и выделить самое важное и эффективное, с помощью педагога-психолога, специализирующегося на данной теме; 3) Провести опрос или экспресс тест для получения информации о состоянии учеников; 4) После проведения опроса провести анализ результатов и провести тренинг для снятия стресса (тревожности).
Осипова Екатерина и Лакизюк Елизавета , МОУ гимназия №9, Komsomolsk na Amure Habarovskiy kr
Руководитель: Перминова Инна Николаевна Слабожанина Ирина Владимировна,
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Школьная медиация : предотвращение и разрешение конфликтов в школьной среде.
29.02.2024
Конфликт – это неотъемлемая часть жизни общества, которая стимулирует активность людей, помогает росту чувства ответственности и значимости, развивает общество в целом как систему, сплочает единомышленников и способствует к пониманию сторон конфликта. Для процветания гармонии в обществе необходимо поддерживать уважительные и доверительные отношения между различными личностями. Мы, как учащиеся 10 класса, в ходе своего любопытства и искреннего желания начать помогать людям, прошли курс подготовки юных медиаторов, а именно мы приняли участие в Городской профильной смене для актива школьных служб примирения «Мастерство юных медиаторов» на базе МОУ ДО Дворца творчества детей и молодёжи г. Комсомольска-на-Амуре.
Семёнова Анастасия Дмитриевна, Кучукова Ярослава Николаевна, Болотина Кира Михайловна, МОУ гимназия №9, Komsomolsk na Amure Habarovskiy kr
Руководитель: Перминова Инна Николаевна и Слабожанина Ирина Владимировна,
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Причины возникновения конфликтных ситуаций в подростковой среде и способы их профилактики.
29.02.2024
Актуальность темы исследования: Подростковый возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте организм претерпевает значительные изменения, которые в будущем будут влиять на его развитие. Начало подросткового периода связано с физиологическими изменениями и это сказывается на поведении и взаимоотношениями с окружающими. В этом возрасте проявляются такие качества как эмоциональность, тревожность, агрессивность, и в связи с этим появляются конфликты. В подростковом возрасте восприятие мира для ребёнка делится на два типа: резко-положительный и резко-отрицательный. Подростковый возраст так же характеризуется важными изменениями в социальных связях и социализации.
Бурцева Элина Ивановна и Кашина Анастасия Ивановна, МОУ гимназия №9, Komsomolsk na Amure Habarovskiy kr
Руководитель: Инна Николаевна Перминова, Педагог- психолог.
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
24.12.2023
Введение Не секрет, что вся наша жизнь наполнена цифрами и числами. Они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Какую же роль играют они в нашей судьбе? Интересно, есть ли на свете человек, родившийся 13-го числа, живущий в доме №13 на 13-м этаже, которому в этом году (непременно в пятницу) исполняется ровно 13 лет? Думаю, из всего шестимиллиардного населения планеты Земля хотя бы один такой найдется. Правда, неизвестно, будет ли он при этом самым несчастным человеком в мире… Цель. Определить степень влияния числа 13 на жизнь человека. Доказать, что в век прогрессивных технологий и научно-технического прогресса, когда успешно развивается наука, в частности математика, для числовых суеверий и мистики остается все меньше места. Задачи: 1. Собрать информацию о числе 13. 2. Найти интересные факты о числе 13. 3. Найти известных людей, родившихся 13 числа. 4. Изучить мнение близких родственников. Актуальность проекта: Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами. Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Какую роль играют они в нашей судьбе? Математика связана со всеми науками, даже с мистикой. Наряду с различными существующими суевериями есть немало суеверий, связанных с определенными числами. Предметом нашего исследования являются числовые суеверия, связанные с числом 13. Объектом исследования: число 13 и числовые суеверия, связанные с ним. В ходе работы я использовал следующие методы: Беседа (опрос). Наблюдение. Анкетирование. Анализ. Сбор информации. Гипотезы: 1) Предположим, это число 13 –мистическое и загадочное. 2) Предположим, что магия числа влияет на судьбу людей. Методы исследования: Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, анализ полученных результатов Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц). Основная часть. Число 13 таинственное! Оно простое и делится только на себя и единицу. С числом 13 у большинства народов мира связано большое количество примет и суеверий, чаще всего негативных. Это число ещё называют «чёртовой дюжиной». Считается, что тринадцать – это ведьминское, дьявольское и магическое число. Понятие трискаидекафобия (боязнь тринадцати) распространено по всему миру. Почему? Обратимся к истории. Плохой приметой считается, если за столом собрались 13 человек: люди верят, что тот, который первым встанет, скоро умрёт. Особо суеверные люди вообще стараются не выходить из дома 13-го числа каждого месяца, особенно если он приходится на пятницу. 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства. Но далеко не везде к числу 13 у людей было и есть такое настороженное отношение. Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами. В Библии перечисляются 13 важных качеств Бога. Глава 1. Мистическое число 13 13.4 Происхождение числа 13 В самом начале нашей эры число 13, напротив, считалось священным, так как было символом Христа и 12 апостолов — его учеников. Это уже потом причину суеверного страха перед «чертовой дюжиной» стали связывать с Тайной вечерей — последним ужином Учителя с его учениками. 13.4. «Числа правят миром» Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». • Число 13 таинственное и у многих вызывает необъяснимый страх! • Число 13 (XIII) – нумерологический знак, с которым у большинства народов мира связано большое количество примет и суеверий, чаще всего негативных. • Это число ещё называют «чёртовой дюжиной». Почему? Число 13 – 4 уровня. 13=10+2+1 чёрт-это человек (10) с рогами(2) и хвостом(1) В нумерологии 13 пишется 13/4 сложив 1+3. • Считается, что тринадцать – это дьявольское, магическое число, в первую очередь связанное с магическим квадратом. Глава 2. Что говорит наука о числе 13 2.1 Мнение учёных Давайте обратимся к истории и науке, чтобы узнать, откуда берет свое начало суеверие, связанное с этим числом. Мнения ученых разделились. Британские специалисты считают, что число 13 приобрело свой «мрачный имидж» в те времена, когда люди научились считать. Они пересчитывали сначала десять пальцев рук, а затем обе ноги. Так они доходили до 12-ти, после чего шло «неизвестное» число 13. Оно то и пугало суеверных людей того времени. 13.4 Астрологи считают … Астрологи считают, что пятницей управляет планета Венера. Именно поэтому этот день благоприятен для всего, что соответствует качествам этой богини любви и красоты, весны и садов, гармонии, роскоши, комфорта, желания и удовольствия. Чтобы угодить Венере, пятницу надо посвящать покупкам красивых вещей. Ходить в гости или принимать гостей у себя. И ни в коем случае не следует в пятницу грустить, а там более заниматься самоанализом и самокопанием. Глава 3. Интересные факты 3.1 Число 13 приносит неудачу Во Франции, например, нет домов с номером 13. В США нет автобусов №13, во многих гостиницах нет тринадцатых номеров, в зданиях нет 13 этажей, в поездах 13 вагонов, на кораблях – 13-х кают. В самолетах «пропадают» 13-е ряды, а в аэропортах нет 13-го выхода на посадку, в больницах по 13-м числам не проводят плановых операций, нет палат с этим номером. 3.2 Известные люди, родившие 13 числа Люди, рождённые 13 числа, творческие и умные личности. У них есть свой совершенно определенный взгляд на вещи. Такие люди гордые, независимые, амбициозные. Они характеризуются тем, что начатое дело всегда заканчивают в срок, не откладывая выполнение задачи в долгий ящик. Люди числа 13 обладают способностью схватывать все на лету и цепкой памятью. Они легко обучаются и с минимумом усилий выполняют свою работу. Мы нашли таких людей, которых знает весь мир. 13.02.1947 Тарасова Татьяна Анатольевна - тренер по фигурному катанию; 13.11.1730 Суворов Александр Васильевич- генералиссимус; 13.07.1925 Новиков Борис Кузьмич - народный артист России; 13.02. 1873 Фёдор Иванович Шаляпин – великий русский певец; 13.03. 1913 Сергей Владимирович Михалков – детский писатель, баснописец, драматург; 13.05. 1963 года Роман Злотников-писатель-фантаст; 13.10. 1937 года Крамаров Савелий Викторович – актёр театра и кино; 13.12. 1927 года Леонид Марков-актёр театра и кино; 13.05. 1804 года Алексей Степанович Хомяков-поэт. Они достигли больших успехов, и не считаются несчастливыми. Глава 4. Изучение общественного мнения 1.4 Анкетирование. Но суеверия всё дальше уходят в историю. По данным статистики, в повседневной жизни 13 ничем не выделяется из обычного ряда числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. И я попытался в своей работе проверить этот факт. Для начала я решил выяснить, верят ли люди в силу чисел, в их особые свойства. Я составил анкету и изучил общественное мнение у своих близких родственников, которые отвечали на следующие вопросы. 13) Считаете ли вы число 13 несчастливым? Да – 5, нет – 10 2) Какие положительные и отрицательные случаи произошли с вами 13 числа? Да – 3, нет – 12 . 3) Боитесь ли вы пятницу 13? Да – 2, нет – 13. 4) Стали бы вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере? Да – 10, нет – 5. Из таблицы видно, что большинство опрошенных не суеверные, число 13 считают обычным числом. Заключение: При работе над данной темой я узнал много нового и интересного о числе 13 и его значении в жизни человека. Человек всегда пытается связать плохое с чем–то сверхестесвенным. Число – 13 может быть магическим, волшебным, математическим, счастливым и несчастливым. Как показали опросы, большинство людей считают дату 13 обычным днем и не испытывают в связи с этой датой никаких опасений. В повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного числового ряда. Тринадцатого числа происходит как и в любой другой день, столько же хорошего, как и плохого. Те, кто верит в отрицательную магию этого числа, по мнению психологов, сами программируют себя на то, что в этот день с ними может произойти несчастье. Не будьте излишне суеверными. Верьте в себя, и в вашей жизни будет больше счастливых дней. Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет». Не надо бояться числа ТРИНАДЦАТЬ, а надо верить в свои силы! Список литературы 1. В. Волина Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993 2. Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993 Интернет-ресурсы: 1. http://www.krugosvet.ru/articles/15/1001543/1001543a1.htm 2. http://ru.wikipedia.org/wiki 3. http://www.ongeo.ru/mag/ 4. http://www.mageia.ru/content/view/259/10/
Шакрисламова Арина, МОАУ СОШ № 16 , Нефтекамск
Руководитель: Гордеева Оксана Александровна, учитель начальных классов
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Стресс и пути его преодоления у школьников среднего и старшего возраста
24.11.2023
Стресс у школьников довольно частое явление. Высокие школьные нагрузки, регулярные нововведения в учебный процесс, необходимость писать контрольные и проверочные работы, сдавать экзамены, неизбежное возникновение ссор и конфликтов со сверстниками, недопонимание с учителями, все это вызывает психическую перегрузку у детей и подростков, возрастает эмоциональный стресс во время обучения
Саранцева София Дмитриевна, МОУ гимназия № 9, Комсомольск-на-Амуре
Руководитель: Михайленко Ольга Викторовна, учитель биологии и географии
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Влияние пирсинга на здоровье подростков
24.11.2023
В современном мире существуют определённые понятия о красоте. Многие подростки находятся под влиянием моды, и они не всегда осознают возможные риски. Существует множество способов выделиться за счёт внешности: нестандартная одежда, яркие волосы и макияж, но самый большой вред здоровью способен нанести пирсинг.
Кочкина Вероника Константиновна, МОУ гимназия № 9, Комсомольск-на-Амуре
Руководитель: Михайленко Ольга Викторовна, учитель биологии и географии
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
"Хозяин тайги" произведениях югорских писателей"
30.10.2023
Для многих из нас медведь - это воплощение всего дикого в природе, но всё-таки мы очень мало знаем о медведе, о его жизни и повадках в природе. Отсюда возникают вопросы, какой медведь на самом деле, почему это животное так часто встречается в произведениях устного народного творчества разных народов. Мне хотелось разобраться и выяснить, почему образ медведя символичен. Возможно, он олицетворяет характер России. Нас заинтересовала эта тема, мы решили узнать, какое место занимает образ медведя в мировоззрении народов Югры, как это отразилось в фольклоре и литературе.
Сигарева Мария Александровна, МБОУ "СОШ №4", г.Ханты-Мансийск
Руководитель: Баязитова Гульнара Рамильевна, учитель русского языка и литературы
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Лауреат
Проект "Мультимедийный центр с операционной системой Linux с функцией FM радио"
25.10.2023
Основной идеей проекта является создание системы для удобного прослушивания местных FM станций. Система имеет несколько версий. Мобильная версия работает от небольшого аккумулятора, управляется с помощью смартфона или маленького пульта. Полная версия подключена к телевизору и имеет дополнительно управление с помощью пульта телевизора и голоса.
Чичканов Павел Михайлович, МБОУ СОШ №3, город Реж, Свердловская область
Руководитель: Семенишина Ирина Владимировна, учитель информатики
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
15.06.2023
Воспоминания и вся правда о моём деде, ветеране Великой Отечественной войны. Из рассказов моего папы и бабушки мы знаем, что дедушка не любил говорить о войне, только добавлял при случае: «Главное, что сейчас на Земле мир, всё остальное – ерунда!»
Мавликаева Сафина, МБОУ "СОШ №4", г.Ханты-Мансийск
Руководитель: Баязитова Гульнара Рамильевна, учитель русского языка и литературы
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Лауреат
"Образ медведя произведениях югорских писателей"
15.06.2023
Образ медведя символичен, он встречается в легендах и мифах разных народов великой России, что ещё раз подтверждает, что у нас много общего в культуре и истории.
Тимшина Афина, МБОУ "СОШ №4", г.Ханты-Мансийск
Руководитель: Баязитова Гульнара Рамильевна, учитель русского языка и литературы
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Лауреат
31.05.2023
«Физика в компьютерных играх», то чаще всего подразумеваем именно этот раздел физики в играх. Например, поведение описанного выше мяча — это физика твердых тел в компьютерных играх. Она подразумевает соблюдение у объектов в игре законов: гравитации, сопротивления, ускорения, воздействия других объектов на какой-то объект; природных катаклизмов
Налабардин С.С, КГБ ПОУ ККТиС, Комсомольск -на Амуре
Руководитель: Середа Т.Н., Преподаватель физики
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Лауреат
03.04.2023
Представляем вашему вниманию проект на тему: "Очки виртуальной реальности своими руками". Данный вопрос нас заинтересовал после того, как в прошлом году мы посетили VR-клуб. В клубе для нас провели инструктаж и подобрали игры для нашего возраста. На нас надели шлемы виртуальной реальности и дали в руки контро́ллеры. Мы катались на американских горках, окунулись в мир динозавров и даже сражались с пауками. Порой было страшновато, но очень увлекательно и весело! В тот день мы получили много незабываемых эмоций и приятных впечатлений! Виртуальная реальность неразрывно связана с развитием современных технологий. Она позволяет полностью погрузиться в мир несуществующих в реальной жизни (виртуальных) образов, событий и изображений. Вы можете осматривать самые отдаленные уголки мира, не выходя из собственного дома. Погрузиться в мир виртуальной реальности можно с помощью очень простого устройства, такого как VR-очки. И в нашем проекте мы расскажем, как сделать очки виртуальной реальности своими руками. Цель проекта: создание очков виртуальной реальности своими руками. Задачи: 1. изучить понятие «виртуальная реальность»; 2. узнать историю создания и область применения VR-технологий; 3. рассмотреть способ создания VR-очков в домашних условиях; 4. сравнить самодельные и покупные VR-очки. Предмет: очки виртуальной реальности. Объект: виртуальная реальность. Методы: изучение разных источников информации, создание макета.
Бурмистрова Валерия, Якуняева Валерия, МОУ "СОШ №5", Электросталь
Руководитель: Ковалева Юлия Евгеньевна, учитель
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Победитель
Умение жить в мире непохожих людей
23.03.2023
Непохожие люди вокруг нас
Куликова Инесса Юрьевна, МБОУ СОШ 40, Астрахань
Руководитель: Шаповалова Елена Геннадьевна,
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Участник
23.03.2023
итоговый проект
Никитина Арина Сергеевна , МБОУ СОШ №40, Астрахань
Руководитель: Шаповалова Елена Геннадьевна ,
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Участник
Коррупция и антикоррупционная деятельность
23.03.2023
Рассказывается про коррупцию и как ей противостоять
Хастюрк Селин Дженковна, СОШ 40, Астраханская область, Астрахань
Руководитель: ,
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Участник
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Фитонциды»
23.03.2023
В данном проекте была проведена исследовательская работа по влиянию фитонцидов на микроорганизмы.
Низкохат Александр Иванович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №40»., Астрахань, Астраханская облас
Руководитель: Майорова Татьяна Михайловна, Учитель биологии
Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"
Лауреат