Возрастная категория 0+
Связаться с нами: info@odarennie.ru
Работы в номинации «Мои достижения»
Статус
14.03.2023
3d моделирование это одно из перспективных и стремительно развивающихся направлений.Медицина,маркетинг,инженерия вот неполный список областей где применяется 3d моделирование.Очень важно уже с раннего возраста уметь пользоваться инструментами создания 3d моделей и эффективно применять эти навыки в будущей профессии.
Чистякова Полина Алексеевна , МБУ ДО ДДТ№1, Мурманская область, Печенгский район,п Никель
Руководитель: Торощина Любовь Владимировна , Педагог дополнительного образования
Номинация: Мои достижения
Победитель
07.02.2023
В работе описываются качества человека, которые присуще успешному человеку. Идти вперёд, преодолевая трудности, несмотря ни на что. Встреча с успешным человеком, его советы для прекрасного будущего.
Осташков Евгений, МБОУ СОШ пос Рудный, пос. Рудный
Руководитель: Шакалова Оксана Ивановна, учитель начальных классов
Номинация: Мои достижения
Лауреат
Нанотехнологии в современном мире
24.02.2022
многие вещи, которые нас окружают, и которые мы считаем элементарными, изготовлены с применением нанотехнологий – от зубной пасты до мобильных телефонов. Данная исследовательская работа посвящена изучению истории возникновения нанотехнологий, их развитие, а также рассмотрению роли нанотехнологий в различных сферах деятельности человека.
Вахтеров Захар Алексеевич, ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ, Черный ключ Клявлинский район Самарской области
Руководитель: Лебакина Светлана Николаевна, учитель математики и физики
Номинация: Мои достижения
Лауреат
«Влияние психотипа на математические способности и инженерное мышление человека»
18.03.2020
Город Комсомольск-на-Амуре является городом президентского внимания и, Владимир Владимирович Путин, поставил перед городом задачу: развивать в подрастающем поколении инженерное мышление. Данная тема актуальна, потому что МОУ гимназия №9 занимает статус в инновационной инфраструктуре как краевой инновационный комплекс. Тематикой инновационной деятельности педагогов МОУ гимназии № 9 является «Формирование инженерного мышления обучающихся посредством реализации сетевых образовательных программ». В МОУ гимназия № 9 существует Трехсторонний договор о сотрудничестве между ПАО «Компания «Сухой», ФГБОУ ВО «КнАГУ», МОУ гимназией №9(открытие городского Авиа класса). В гимназии ведется разработка учебных программ, курсов с акцентом на формирование инженерного мышления, так как в гимназии существуют классы, где углубленно изучают такие предметы, как ИКТ (уровень изучения - углубленный, 4 часа в неделю), физика (уровень изучения – углубленный, 5 часов в неделю), математика (уровень изучения – углубленный, 6 часов в неделю). Я обучаюсь в 10 «А» классе, где наш класс дополнительно посещает элективные курсы по физике. Для меня и 25 учащихся,которые обучаются в 10«А» классе проблемой является, влияниепсихотипа на математические способности и инженерное мышление человека. Я поставила цель определить, как психотип влияет на математические способности человека и развитие инженерного мышления. Так же я поставила перед собой задачи,которые я могу выполнить по ходу своей исследовательской работы: 1) Раскрыть понятие психотипа(психологическая типология); 2) Исследовать и проанализировать факторы, как психотип влияет на математическое и инженерное мышление учеников 10-11 классов; 3) Провести диагностику среди школьников 10-11 классов по профилю мышления и уровня креативности. Предметом исследования является подбор упражнений и тестов с акцентом на определение математических способностей и инженерного мышления человека. Объект исследования - это предметное мышление учащихся 10-11 классов. Моя гипотеза: Мы - новая модель выпускников гимназии, обладающих инженерной культурой, профессионально-значимыми характеристиками в достижений профессиональных знаний и компетенций в области инженерного мышления.
Осипова Мария Сергеевна, МОУ гимназия № 9 , Комсомольск на Амуре Хабаровский край
Руководитель: Перминова Инна Николаевна, Педагог- психолог
Номинация: Мои достижения
Лауреат
«Влияние психотипа на математические способности и инженерное мышление человека»
18.03.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №9 Исследовательская работа Тема: «Влияние психотипа на математические способности и инженерное мышление человека» Работу выполнил: учащаяся 10 А класса Осипова Мария Руководитель: Перминова Инна Николаевна, педагог-психолог г. Комсомольск-на-Амуре 2019 год Содержание Введение 3 1Диагностика профиля мышления и уровня креативности 4 1.1Обработка и анализ данных 7 1.2 Заключение 9 1.3 Список литературы 10 2 Приложение 12 Введение Город Комсомольск-на-Амуре является городом президентского внимания и, Владимир Владимирович Путин, поставил перед городом задачу: развивать в подрастающем поколении инженерное мышление. Данная тема актуальна, потому что МОУ гимназия №9 занимает статус в инновационной инфраструктуре как краевой инновационный комплекс. Тематикой инновационной деятельности педагогов МОУ гимназии № 9 является «Формирование инженерного мышления обучающихся посредством реализации сетевых образовательных программ». В МОУ гимназия № 9 существует Трехсторонний договор о сотрудничестве между ПАО «Компания «Сухой», ФГБОУ ВО «КнАГУ», МОУ гимназией №9(открытие городского Авиа класса). В гимназии ведется разработка учебных программ, курсов с акцентом на формирование инженерного мышления, так как в гимназии существуют классы, где углубленно изучают такие предметы, как ИКТ (уровень изучения - углубленный, 4 часа в неделю), физика (уровень изучения – углубленный, 5 часов в неделю), математика (уровень изучения – углубленный, 6 часов в неделю). Я обучаюсь в 10 «А» классе, где наш класс дополнительно посещает элективные курсы по физике. Для меня и 25 учащихся,которые обучаются в 10«А» классе проблемой является, влияниепсихотипа на математические способности и инженерное мышление человека. Я поставила цель определить, как психотип влияет на математические способности человека и развитие инженерного мышления. Так же я поставила перед собой задачи,которые я могу выполнить по ходу своей исследовательской работы: 1) Раскрыть понятие психотипа(психологическая типология); 2) Исследовать и проанализировать факторы, как психотип влияет на математическое и инженерное мышление учеников 10-11 классов; 3) Провести диагностику среди школьников 10-11 классов по профилю мышления и уровня креативности. Предметом исследования является подбор упражнений и тестов с акцентом на определение математических способностей и инженерного мышления человека. Объект исследования - это предметное мышление учащихся 10-11 классов. Моя гипотеза: Мы - новая модель выпускников гимназии, обладающих инженерной культурой, профессионально-значимыми характеристиками в достижений профессиональных знаний икомпетенций в области инженерного мышления. Диагностика профиля мышления и уровня креативности Психологические типологии – это система индивидуальных установок и поведенческих стереотипов, образованная с целью объяснения разницы между людьми. Дифференциальная психология— раздел психологической науки, который изучает психологические различия,типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. Дифференциальная психология систематизирует индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивает эти различия в разных сферах Тип мышления – это индивидуальный способ аналитико-синтетического преобразования информации. Инженерное мышление –особый видмышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации Профиль мышления, отображающий доминирующие способы переработки информации и уровень креативности, является важной личностной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность. Выделяют четыре базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками. Независимо от типа мыщления человек характеризуется определённым уровнем креативности. 1. Предметное мышление неразрывно связано с предметом в пространстве и времени. Преобразование информации осуществляется с помощью предметных действий. Существуют физические ограничения на преобразование. Операции выполняются только последовательно. Результатом является мысль, воплощенная в новой конструкции. Этим типом мышления обладают люди с практическим складом ума. 2. Образное мышление отделено от предмета в пространстве и времени. Преобразование информации осуществляется с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции можно осуществлять последовательно и одновременно, Результатом является мысль, воплощенная в новом образе.Этим мышлением обладают люди с художественным складом ума. 3. Знаковое мышление - это когда преобразование информации осуществляется с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания,фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами. Этим мышлением обладают люди с гуманитарным складом ума. 4. Символическое мышление – это когда преобразование информации осуществляется с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций).Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами. Этим мышлением обладают люди с математическим складом ума. 5. Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Согласно Брунеру, мышление можно рассматривать как перевод с одного языка на другой. Следовательно, при четырех базовых языках возникает шесть вариантов перевода: 1. Предметно-образный (практический); 2. Предметно-знаковый (гуманитарный); 3. Предметно-символический (операторный); 4. Образно-знаковый (художественный); 5. Образно-символический (технический); 6. Знаково-символический (теоретический). В каждой из шести пар возможны четыре перехода. Например, в первой паре образуются следующие переходы: 1) предметный переходит в образный, 2) образный переходит в предметный, 3) предметный переходит в предметный, 4) образный переходит в образный. В итоге образуются 24 переходов во всех шести парах. Выделяются следующие факторы мышления: 1) практичность –теоретичность, гуманитарность – техничность, художественность – операторность; 2) конкретность – абстрактность. Определить тип мышления и уровень креативности позволяет ниже следующий тест Д. Брунера(см в приложении). В протоколе исследования подсчитывается сумма плюсов для каждого фактора (пять вертикальных столбцов): 1 – предметное мышление; 2 – символическое мышление; 3 – знаковое мышление; 4 – образное мышление; 5 – креативность. Шкала оценки выраженности типа мышления и креативности разбивается на три интервала: низкий уровень (от 0 до 5 баллов), средний уровень (от 6 до 9 баллов), высокий уровень (от 10 до 15 баллов). Обработка и анализ данных Таблица № 1 - протокол исследования 10 А класса ФИ ученика Предметное мышление (баллы) Символическое мышление (баллы) Знаковое мышление (баллы) Образное мышление (баллы) Креативность (баллы) Бузунов Максим 8 14 9 10 14 Васькив Артем 3 11 4 5 7 Вердиева Ангелина 10 7 6 10 8 Дорошевская Алиса 7 9 11 11 8 Зайцев Александр 2 6 7 7 10 Као-Ден Владислав 3 13 3 11 9 Кальницкий Владимир 6 13 12 9 8 Котов Александр 10 10 11 10 11 Крылова Екатерина 6 6 5 12 7 Кульга Никита 12 8 8 7 8 Максимов Артем 8 8 7 7 9 Машанова Елена 6 8 9 13 7 Овчаров Олег 6 7 6 3 6 Осипова Мария 11 8 13 14 10 Попова Алена 2 7 8 4 4 Рукшин Егор 8 8 10 12 9 Рыжаков Захар 9 11 3 10 6 Савенко Павел 9 6 10 10 9 Сенотрусов Эдуард 6 8 7 9 11 Тихонович Максим 3 4 6 7 Толочкин Даниила 4 6 4 5 8 Торопогрицкий Владимир 7 10 9 8 9 Яценко Семен 7 8 8 8 10 Таблица № 2 - протокол исследования 10 Б класса ФИ ученика Предметное мышление (баллы) Символическое мышление (баллы) Знаковое мышление (баллы) Образное мышление (баллы) Креативность(баллы) Байрачный Матвей 4 4 8 7 8 Бурцева Вероника 7 6 6 13 9 Горчаков Никита 7 2 13 12 11 Гребенюк Евгений 10 8 12 14 9 Григорьеаа Кристина 12 7 4 10 8 Егоров Дмитрий 3 7 9 10 13 Иванив Эдуард 3 5 7 6 7 Кальницкая Елизавета 9 6 13 12 11 Кокорин Арсений 6 8 10 6 7 Куйдина Юлия 13 7 9 12 11 Ли Анастасия 7 5 7 11 12 Мальцева Кристина 13 10 11 13 11 Немтинова Александра 9 11 9 9 12 Низов Анатолий 7 6 5 8 7 Погодина Елизавета 6 6 12 13 7 Розанова Наталья 7 6 9 10 6 Селютина Софья 6 9 7 9 9 Царегородцев Ярослав 9 2 9 10 9 Штанов Александр 5 4 11 10 8 Таблица № 3 - протокол исследования 11 А класса ФИ(ученика) Предметное мышление (баллы) Символическое мышление (баллы) Знаковое мышление (баллы) Образное мышление (баллы) Креативность(баллы) Астахов 8 10 5 8 8 Башков 12 13 8 9 11 Годовников 11 9 2 7 6 Голев 9 11 8 10 11 Гребенюк 9 11 6 10 12 Ермаков 10 3 3 6 7 Зыкова 7 4 10 9 7 Козлова 6 10 11 13 11 Кочкин 8 5 8 8 7 Крюков 10 10 7 11 9 Крупин 9 7 9 7 6 Левковский 9 8 4 4 8 Ломко 8 10 13 13 13 Проценко 4 13 10 9 7 Савин 11 5 3 10 6 Сердюк 2 10 7 13 11 Созыкин 9 9 3 3 4 Тимохин 8 9 8 7 9 Тулышова 8 7 6 8 9 Чижик Артём 14 9 9 3 8 Класс Предметное мышление Символическое мышление Знаковое мышление Образное мышление Креативность 10А 153 201 174 203 195 10Б 134 119 171 195 167 11А 172 173 140 168 170 Таблица № 4 – Сумма баллов по классам В нашем исследовании приняли участие 3 класса: 10 «А», 10 «Б» и 11 «А». Всего в опросе приняло участие 62 человека: 19 девушек (6 девушек из 10 «А», 10 девушек из 10 «Б» и 3 девушки из 11 «А») и 43 юноши (17 юношей из 10 «А», 9 юношей из 10 «Б» и 17 юношей из 11 «А»). Результаты представлены в таблице № 5. Как мы видим из диаграммы из опрошенных учеников 11 «А» преобладает символическое мышление (20,8%), из опрошенных учеников 10 «А» преобладает образное мышление (22%) и из опрошенных учеников 10 «Б» преобладает образное мышление (25%) Программа формирования инженерного мышления обучающихся посредством углубленного изучения учебных предметов (физики, математике и ИТК) и курсов внеурочной деятельности, таких как: посещение лекций и практических занятий в ПАО «Компания «Сухой», ФГБОУ ВО «КнАГУ», участие в олимпиадах по профильным предметам. Упражнения Решение задач по профильному направлению, решение различных головоломок, углубление познаний в данной сфере. Заключение В данной работе были раскрыты такие понятия как «психологические типологии», «дифференциальная психология», «тип мышления», «инженерное мышление», рассмотрены факторы формирования и проявления инженерного мышления. В качестве заключения можно сказать, что влияние психотипа на математические способности и инженерное мышление является актуальной и важной проблемой. Проведенный тест показал, что у 11А класса (уклон на физику и математику) преобладает предметное мышление (операторное мышление), у 10А класса (уклон на физику и математику) преобладает образное мышление (техническое мышление) , а у 10Б класса (уклон на гуманитарные науки) преобладает образное мышление (художественное мышление).Таким образом проведенные исследования подтверждают мою гипотезу, что Мы - новая модель выпускников гимназии, обладающих инженерной культурой, профессионально-значимыми характеристиками в достижений профессиональных знаний и компетенций в области инженерного мышления. Приложение № 1 Текст опросник: 1) Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал. 2) Я люблю составлять программы для компьютера. 3) Я люблю читать художественную литературу. 4) Я люблю живопись(скульптуру). 5) Я не предпочел бы работу, в которой все четко определено. 6) Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать с предметами. 7) Я люблю шахматы, шашки. 8) Я легко излагаю свои мысли как в устной так и в письменной форме. 9) Я хотел бы заниматься коллекционированием. 10) Люблю и понимаю абстрактную живопись. 11) Я скорее хотел бы быть слесарем, чем инженером. 12) Для меня алгебра интереснее, чем геометрия. 13) В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано. 14) Я люблю посещать зрелищные мероприятия. 15) Мне не нравится регламентированная работа. 16) Мне нравится что-либо делать своими руками. 17) В детстве я любил создавать свой шифр для переписки с друзьями. 18) Я придаю большое значение форме выражения мыслей. 19) Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления. 20) Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы. 21) Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию. 22) Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название. 23) Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения. 24) Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. 25) Люблю фантазировать. 26) Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать. 27) Мне интересно разбираться в чертежах и схемах. 28) Мне нравятся уроки литературы. 29) Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад. 30) Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче. 31) Истинно только то, что можно потрогать руками. 32) Я предпочитаю точные науки(математику, физику). 33) Я за словом в карман не лезу. 34) Люблю рисовать. 35) Один и тот же спектакль можно смотреть много раз, главное – игра актеров, новая интерпретация. 36) Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора. 37) Мне кажется, что я смог бы изучить стенографию. 38) Мне нравится читать стихи вслух. 39) Я согласен с Ф. М. Достоевским, что красота спасет мир. 40) Я предпочел бы быть закройщиком, а не портным. 41) Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием. 42) Мне кажется, что я смог бы овладеть профессией программиста. 43) Люблю поэзию. 44) Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж. 45) Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее результат. 46) Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи. 47) Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи. 48) Если мне нужно выступить, тоя всегда готовлю свою речь, хотя уверен, что найду необходимые слова. 49) Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре. 50) Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то. 51) Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить. 52) Я смог бы овладеть языками программирования. 53) Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему. 54) Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления. 55) Сомневаюсь даже в том, что для других очевидно. 56) Я предпочел бы сам отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую. 57) Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 58) Люблю писать письма. 59) Сюжет кинофильма могу представить, как ряд образов. 60) Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений. 61) В школе мне больше нравились уроки труда, домоводства. 62) У меня не вызывает затруднений изучения иностранного языка. 63) Я охотно что-то рассказываю, если меня попросят друзья. 64) Я легко могу представить в образах содержание услышанного. 65) Я не хотел бы подчинить свою жизнь определенной системе. 66) Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности решения. 67) Думаю, что смог бы изучить китайские иероглифы. 68) Не могу не поделиться только что услышанной новостью. 69) Мне кажется, что работа сценариста интересна. 70) Мне нравится работа дизайнера. 71) При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок. 72) Если бы у меня была машина, то изучение дорожных знаков не составило бы труда. 73) Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми. 74) Меня привлекает работа художника-оформителя. 75) Не люблю ходить одним и тем же путем. Испытуемые в таблице отмечают свое согласие или несогласие рядом с номером утверждения соответственно знаками «+» или «-». Таблица № 5 - протокол исследования 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 сумма Приложение № 2 Решение задач по профильному направлению (сборник задач по физике 7-9 класс, Перышкин; сборник задач по физике 10-11 класс; Рымкевич; сайт «решу ЕГЭ»), решение различных головоломок, углубление познаний в данной сфере (сборник по физике, Кабардин; факультативный курс 5. Список литературы 1. Психологические типологии п/р Ю.П. Платонова 2. Большой психологический словарь / под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. М. 3. Немов, Р.С. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математический статистики. 4. Немов Р.С. психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов.
Осипова Мария Сергеевна, МОУ гимназия № 9 , Комсомольск на Амуре Хабаровский край
Руководитель: Перминова Инна Николаевна, Педагог- психолог
Номинация: Мои достижения
Лауреат
Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка
29.05.2019
Появление в структуре детского художественного образования эстетических центров, эстетических отделений , в т.ч. ансамблей , занимающихся проблемой развития, обучения и воспитания детей посредством приобретения их к искусству танца, закономерно, так как этико - эстетические стимулы для нормативного развития необходимы всем детям. Именно художественные образы самых разных видов искусства оказывают интенсивное воздействие на технику ребенка, обогащают его духовный мир. Соприкосновение с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепит и разовьет его положительный потенциал, приобщит его к культурным ценностям. В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Творческий потенциал ребенка - танцора развивается равномерно средствами хореографии и музыки, способствует гармоничному развитию ребенка, независимо от наличия у них специальных физических, хореографических и музыкальных данных. И поэтому главная цель моей работы - это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека - личность, развитую всесторонне и гармонично. Исходя, из этой цели предусматривается решение определенных основных задач: - Развитие творческого потенциала; - Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; - Развивать чувство ритма, танцевальную выразительность; - Воспитывать художественный вкус; - Развивать способность, видеть и понимать гармонию и красоту. Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с дошколятами и школьниками можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья, доброты и не помешают естественному развитию растущего организма.
Карташова Дарья Максимовна, Ансамбль "Сапфир", г. Клин , Московская область
Руководитель: Огурцова Ольга Леонидовна, Руководитель ансамбля
Номинация: Мои достижения
Победитель
Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка
28.05.2019
Искусство танца — средство воспитания и развития ребенка Появление в структуре детского художественного образования эстетических центров, эстетических отделений , ансамблей , занимающихся проблемой развития, обучения и воспитания детей посредством приобретения их к искусству танца, закономерно, так как этико - эстетические стимулы для нормативного развития необходимы всем детям. Именно художественные образы самых разных видов искусства оказывают интенсивное воздействие на технику дошкольников, обогащают его духовный мир. Соприкосновение с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепит и разовьет его положительный потенциал, приобщит его к культурным ценностям. В широком понимании слова хореография - танец под музыку. Искусство хореографии - это искусство танца. Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Творческий потенциал дошкольника - танцора развивается равномерно средствами хореографии и музыки, способствует гармоничному развитию ребенка, независимо от наличия у них специальных физических, хореографических и музыкальных данных. Я считаю, чем раньше ребенок (с 4 лет) начнет заниматься хореографией (ритмика), тем больше у него возможности приобрести определенные навыки, с помощью которых он сможет выразить свое настроение средствами хореографии. Главное на занятиях создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей дошкольника - танцора. И поэтому главная цель моей работы - это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека - личность, развитую всесторонне и гармонично. Исходя, из этой цели предусматривается решение определенных основных задач: - Развитие творческого потенциала; - Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; - Развивать чувство ритма, танцевальную выразительность; - Воспитывать художественный вкус; - Развивать способность, видеть и понимать гармонию и красоту. Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с дошколятами можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья, доброты и не помешают естественному развитию растущего организма. Никогда не нужно спешить в начале обучения. С первых же шагов следует приучать учащихся относиться к урокам хореографии серьезно, сознательно воспринимать весь материал. На занятиях хореографии дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях пластике. И видно, что из детей подготовительного класса, которые приходят с порой с разной физической и хореографической подготовкой к концу года выравниваются. Они могут почти полностью управлять своими телом и способны координировать движения. Они умеют самостоятельно определять на слух характер музыки и передать его в движении. Для того чтобы успешно развивалось детское творчество, на занятиях используется соответствующий музыкальный материал. В нем присутствует контрастность темпа и динамики, определенные ритмические рисунки. Если ребенок будет чувствовать разнообразие музыки, то он сможет точнее передать движением свое отношение к ней, то есть у него будет развиваться творческое воображение. Так же развитию детского творчества способствуют разнообразные игры, хороводы, танцевальные этюды и композиции. Для развития пластичности необходимо регулярно работать качеством движений. Дошкольник, хорошо владеющий своим телом, работает интенсивней, у него появляется уверенность в своих возможностях и он получает радость от движения. Задача педагога разглядеть в каждом ребенке его природные данные, подобрать к нему свой “ключик”. Занимаясь, на уроках хореографии танец и музыка сближают детей, развивают сплоченность, коллективизм, организованность и уверенность в себе. Использование движения на уроках хореографии оказывает положительное воздействие на здоровье детей. Через искусство хореографии, через душевные волнения мы открываем ребятам красоту жизни. Наши дети учатся красиво и выразительно танцевать, они радуют нас своими успехами раскованностью и умением видеть и сознавать прекрасное. Танцуя, они выражают свое настроение, чувства и эмоции, учатся лучше понимать не только своих сверстников, окружающий мир, но и самих себя.
Огурцова Ольга Леонидовна , Ансамбль "Сапфир" , г.Клин. Московская область
Руководитель: ,
Номинация: Мои достижения
Победитель
10.09.2018
«Загляните в мамины глаза» Цель: воспитание любви и чувства благодарности к маме; учить быть внимательнее к маме, почаще заглядывать в глаза, меньше её огорчать и больше радовать. Оформление: свеча, сердечки, ручки, магниты, листочки с вопросами. Презентация «С Днём Матери, дорогие мамы!». Подарки, изготовленные своими руками.Выдержки из сочинений детей о мамах. Аудитория: ученики 7 класса и мамы. Ход мероприятия. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме… Ученик : Мама-самое доброе, ласковое слово. Это первое слово в устах ребёнка. Мы , дети, но уже подросшие дети. *Закончите, пожалуйста, фразу, начатую мной «Мама для меня – это…» (по цепочке) . Это самый дорогой, близкий, нежный и любящий вас человек. Прослушайте песню и определите тему нашего мероприятия( Звучит запись песни «Мамины глаза» ) *Затем проводится экспресс-интервью (интервью в темпе) -Какого цвета глаза у твоей мамы? -Когда в последний раз смотрели в глаза маме, что в них увидели?(отвечают, передавая свечу) Слово ученик: В народе говорят: Глаза – зеркало души. По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами. Глаза могут быть полны счастья и радости, а могут быть печальными и озабоченными. Загляните в глаза своим мамам и задумайтесь о её печалях и радостях. *Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными? *Притча «Непослушные дети» -Чем обидели дети свою маму? (ответы по желанию) Как часто мам мы обижаем, сами того не замечая, Многое обещаем, выполнить забывая… *Практикум «Признание» Написать на сердечках по желанию « Моя мама самая…» «Мама для меня…» Сердечки с признаниями дети крепят к доске (в это время звучит музыка) Ученик :Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая». (мамы отрывают лепестки цветка) -Самая обаятельная. -Самая привлекательная. -Самая нежная. -Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка. -Самая, самая добрая. -Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая. -Самая обворожительная. -Самая любимая. -Самая милая. -Самая мудрая. * *Слово ученика: Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети и они вас очень любят (зачитываются выдержки из сочинений детей). Вы, дети, счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам! И сколько бы ни было лет – 5 или 50 – человеку всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, ласковый взгляд. Находите для мамы добрые и тёплые слова, ведь мама так их ждёт. Помните, чем больше любови и заботы проявляете к маме, тем радостней и счастливей её глаза. Чаще смотрите маме в глаза, будьте её поддержкой и опорой во всём. «Как бы ни мнил вас бег событий, Как ни влёк бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот, от забот.» (Р. Газматов) Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны.Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы. Звучат поздравления мамам (стихи, вручение поздравительных открыток и подарков, изготовленных своими руками) Мамочка, любимая, родная! Твоей любовью свято дорожим! Ты нас растила, понимала- За всё тебе спасибо говорим. Мамочка милая, нежная, славная. Добрая, умная и лучезарная, В ладонях я счастье тебе подарю, «Спасибо» за все я тебе говорю. Живи, улыбайся невзгодам-годам, Заботы разделим с тобой пополам. Забудь о болезнях, тревогах забудь, Любовью осветим твой жизненный путь. Сказать «спасибо» это мало. Мы все в долгу перед тобой. Дай Бог тебе здоровья, мама, Желание от всей души большой. Твое тепло, твое добро, Всегда оно нас окружает. Твоей любовью свято дорожим. Ты нас ласкала, понимала. За все тебе «спасибо» говорим, Живи подольше, старости не зная. Мы славим женщин всех, Спасибо Вам, За красоту, за доброту и за нежность. Вы помните - мы очень любим вас, И постараемся оправдывать надежды. Мы подарок маме, Покупать не станем - Приготовим сами. Своими руками. Можно вышить ей платок. Можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать. Речку голубую... А ещё расцеловать Маму дорогую! Дети дарят подарки, сделанные своими руками. Завершает мероприятие презентация «Фильм о маме». (Фотографии всех мам класса помещены в красивые рамки и под нежную, красивую музыку появляются на экране). Песня «Мы поздравим мам, любя» (Исполняется песня на мотив «Улыбки» ) Наших мам, поверьте, лучше нет. Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале. И от тех улыбок яркий свет Много лет пускай для вас еще не гаснет. Припев: Мы поздравим мам любя И тепло сердец даря, Пропоем всем классом дружно эту песню! Пожелаем Вам добра, Света солнца и тепла Мы вас любим, говорим вам это честно. Праздник мам всего лишь раз в году, Но пусть это вас совсем не огорчает. Маме я всегда помочь смогу И примерным быть ей тоже обещаю! Припев: Мы поздравим мам любя И тепло сердец даря, Пропоем всем классом дружно эту песню! Пожелаем Вам добра, Света солнца и тепла Мы вас любим, говорим вам это честно.
Батталов Вадим, ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся, Республика Башкортостан г. Уфа
Руководитель: Зайятдинова Альмира Салимовна, Классный руководитель 7 "Б" класса
Номинация: Мои достижения
Победитель