Возрастная категория 0+

Связаться с нами: info@odarennie.ru

Фестивали

Отправить работу на фестиваль

Одарённые дети - будущее России! (дошкольники)

Одарённые дети - будущее России! (1-11 классы)

Работы в номинации «Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"»

Статус

Проект "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

01.12.2017

Проект "Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Свешникова Айна, МБУ ДО "Дворец детского творчества", Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 20
Руководитель: Сокольникова Анжела Анатольевна, Старший педагог дополнительного образования

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

«Мама – человек, которого любят и почитают во всём мире»

09.12.2017

В данной работе представлена информация о праздновании "Дня матери" в разных странах. Также обратили внимание на то, как раскрыт образ мамы в русских народных сказках и мультфильмах.

Смирнов Матвей Игоревич, МОУ СОШ №103, Саратов
Руководитель: Дементьева Наталия Владимировна, учитель начальных классов

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Исследовательская работа на тему: "Право частной собственности: понятие и виды"

07.01.2018

Регулирование любых общественных отношений на основе правовых составляющих осуществляется с помощью административно – правовых норм. Именно эти нормы определяют границы должного и достойного поведения всех участников в сфере государственного управления.

Осипцов Никита Андреевич, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мичуринская средняя образовательная школа" Брянского района, Брянского района
Руководитель: Амплеева Евгения Викторовна, учитель истории

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

"Безопасный путь - от школы до дома" (социальный проект).

25.01.2018

МОУ ООШ №10 г.Вольска располагается вблизи проезжей части. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.

Туртаева Дарья Владимировна, МОУ "Осноаная общеобразовательная школа №10 им.Героя Советского Союза В.Г.Клочкова г.Вольска Саратовской области", г.Вольск, Саратовская область
Руководитель: Туртаева Снежана Викторовна, учитель начальных классов

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Образ дракона в детской литературе

06.02.2018

Анализ образа дракона в детской литературе

Кулик Екатерина Ильинична, МБОУ СОШ №7 с УИОП г.Дзержинск, Дзержинск, Нижегородская область
Руководитель: Константинова Виктория Владимировна, Учитель младших классов

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Участник

festival_icon_3

To spin or not to spin

11.02.2018

В данной научно-исследовательской работе описывается история происхождения спиннеров, их виды, плюсы и минусы игрушки, а также рассматривается влияние спиннеров на мозговую деятельность учащихся.

Давыдова Дарья, МОУ гимназия №14, г. Орехово-Зуево, Московская область
Руководитель: Даминова Анастасия Олеговна, учитель английского языка

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОЗДАНИЕ САМООКУПАЕМОГО ПРИЮТА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

15.02.2018

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности животных в деловой практической жизни. Распространено такое мнение: «Это в древности без животных нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет? В данной исследовательской работе нам и предстоит разобраться как же и в какой период нашей жизни произшло, что животные стали не нужны нам, когда же наши сердца так «окаменили». Я выбрал именно эту тему не случайно! Я наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села и города, питаясь на помойках для того чтобы выжить. У меня очень часто стали возникать вопросы: «Откуда они?», «Что с ними случилось?», «Были ли у них хозяева?», «Почему же они им стали не нужны?» и т.д.

Ковалёв Даниил Александрович, МКОУ ЮЖАНСКАЯ ООШ, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, П. ЮЖНЫЙ, УЛ. САДОВАЯ,19
Руководитель: Ковалева Юлия Витальевна, президент ВРОО "БИОСФЕРА"

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Статус определённого артикля «the» в английском языке

18.02.2018

Английский язык имеет широчайшее распространение. Очень велико число людей, изучающих английский в качестве второго языка. Но и здесь достаточно много правил, которые нужно знать, чтобы грамотно говорить и писать. В исследовательской работе мы рассматриваем случаи употребление определенного артикля «the». Актуальность этой темы в том, что, несмотря на накопленный теоретический материал, использование определённого артикля в конкретных случаях вызывает затруднение у современных подростков и знать, когда он употребляется, важно для грамотного использования. Цель работы в систематизации употребления определённого артикля «the» на примере художественного произведения «Harry Potter and the Philosopher’s Stone» («Гарри Поттер и Философский камень»), автор Джоан Роулинг. Проблемный вопрос: Какие случаи употребления определённого артикля являются наиболее частотными? Мы выдвигаем гипотезу, что наиболее частыми случаями употребления являются примеры с именами существительными для конкретизации предметов или явлений. Если изучить данное произведение, можно расширить познания в употреблении определённого артикля и повысить свою коммуникативную компетенцию. Практическая значимость работы в создании буклета - памятки, который можно использовать на уроках английского языка и во внеклассной работе.

Крестьянинова-Гербер Александра Алексеевна, МНБОУ "Лицей № 76", г. Новокузнецк, Кемеровская область
Руководитель: Бобаченко Светлана Викторовна, учитель английского языка

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Как запомнить английские слова?

24.02.2018

В работе рассматриваются способы и приёмы запоминания английских слов, которые помогут всем, кто хочет хорошо владеть английским языком, подобрать для себя самый эффективный способ заучивания английской лексики.

Камалеева Софья Альфредовна, МНБОУ "Лицей №76", Новокузнецк, Кемеровская область
Руководитель: Гоняйкина Татьяна Борисовна, учитель английского языка

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Необыкновенные кристаллы

04.03.2018

как можно вырастить кристалл в домашних условиях

Геккер Максим Олегович, МБОУ "СОШ№60", г. Набережные Челны республика Татарстан
Руководитель: ,

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Лауреат

festival_icon_2

Управление программным обеспечением компьютера с помощью голоса

13.03.2018

Цель: Исследование возможностей управления программным обеспечением компьютера с помощью голоса. Задачи: 1)Изучить возможности электронной библиотеки speechrecognition(на основе технологии GooglespeechAPI). 2) Создать продукт на базе данной библиотеки: * Голосовой ассистент * Reader (чтение текста выделенного текста) * slushalka (трансформация звука в текст и запись в word документ)

Мещеряков Никита Олегович, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 32 "Эврика - развитие" , г. Волжский, Волгоградской области
Руководитель: Лысякова Светлана Александровна, учитель математики и информатики

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Тайны простых чисел

18.03.2018

Цель работы: изучение истории простых чисел и исследование некоторых свойств, закономерностей и видов простых чисел. Задачи: • подобрать информацию по этой теме и изучить исторические сведения о простых числах; • понять принцип выделения простых чисел из натурального ряда, используя метод «Решето Эратосфена» и другие; • выяснить, существует ли математическая формула для отыскания простых чисел; • выяснить, существует ли самое большое простое число; • познакомиться с закономерностями и свойствами простых чисел; • научиться применять свойства простых чисел при решении задач; • исследовать современное состояние изучаемого вопроса. Гипотеза: если простые числа так просты, как это кажется, то математики давно их изучили, и тогда про них должно быть все известно. Методы исследования: сбор информации, её изучение, анализ данных, обобщение теоретического материала, практические расчеты, рефлексивное осмысливание результатов.

Безбородько Диана Сергеевна, МАОУ СОШ № 10, Таганрог Ростовская область
Руководитель: Пирогова Татьяна Николаевна, учитель математики высшей категории

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Проблема бездомных собак в городе Липецке и пути её решения

19.03.2018

Каждый день я наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села, питаясь на помойках для того чтобы выжить. У меня стали возникать вопросы: • Откуда они? • Что с ними случилось? • Были ли у них хозяева? • А может их бросили, или они пропали? Мне жалко бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают. Чтобы ответить на эти вопросы я решил попробовать выяснить причины появления бездомных животных и попытаться привлечь внимание людей к этой проблеме. Тем более эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Цель моего исследования: выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Задачи исследования: • изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме; • изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе; • провести анкетирование среди учащихся; • поделиться полученной информацией с одноклассниками; • создать агитационную листовку; • проанализировать проделанную работу, сделать выводы. Гипотеза: Если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных

Овчаров Дмитрий Александрович, МБОУ "Гимназия№1" , г.Липецк
Руководитель: Батракова Надежда Азарьевна, учитель начальных классов

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Самые распространенные страхи среди подростков

20.03.2018

В наше время страхи – распространенное и неизбежное явление. Причем страхи разнятся в разных возрастных группах: как правило, маленькие дети преимущественно боятся расстроить родителей или встретиться лицом к лицу со злым персонажем сказок, которым обычно пугают при непослушании; в то время как в жизни взрослых преобладают т.н. социальные страхи, то есть, страхи, связанные с взаимодействием в социуме. Но куда все интереснее у подростков, у переходной категории людей, находящихся между ребенком и зрелым членом общества.

Жилкина Дарья Эдуардовна, МОУ гимназия №9, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Руководитель: Перминова Инна Николаевна, педагог-психолог

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

Влияние здоровья на профессиональное самоопределение старшеклассников

20.03.2018

Основой успешной профессиональной деятельности являются не только знания и умения, которые человек приобретает в процессе обучения, выполнения своих профессиональных обязанностей, но и уровень профессионального здоровья, который позволяет справляться с разными видами перегрузок, возникающими в результате выполнения профессиональных обязанностей на пределе своих возможностей. Основу профессионального здоровья составляет уровень здоровья в целом.

Вознюк Илья Романович, МОУ гимназия №9, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Руководитель: Перминова Инна Николаевна, педагог-психолог

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Лауреат

festival_icon_2

«БУРАН-ВОЗРОЖДЕНИЕ.АВИАЦИЯ ДЕТЯМ»

20.03.2018

Проблема, рассматриваемая в проекте- патриотическое воспитание школьников и предоставление развития детского научно-технического творчества. Цель проекта- восстановление и укрепление интереса не только к творческому труду, но изучении развития авиации и космонавтики. А при большом охвате детей есть возможность выявить тех, кто в будущем захотят связать свою жизнь с авиацией. Мой проект посвящен 30-летию полета орбитального космического корабля Буран и памяти летчика-космонавта, Героя СССР, учредителя программы «БУРАН-ВОЗРОЖДЕНИЕ». В рамках этой программы в Пантелеймоновском приходе, г. Жуковский открыт «Центр подготовки школьников-инструкторов по экспериментальному авиационно-космическому моделированию имени Игоря Петровича Волка». Так же программа «БУРАН-ВОЗРОЖДЕНИЕ» позволяет в нынешних непростых условиях, проводить школьникам-инструкторам полноценные занятия в школах без использования дорогостоящего оборудования и материалов.

Верхолашин Михаил Викторович, МБОУ СШ №10 , Чехов, Московская область
Руководитель: Карцов Дмитрий Андреевич, Учитель физики

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Победитель

festival_icon_1

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «Современный взгляд на природу старения организма»

20.03.2018

Организм человека – это великолепная самообновляющаяся система, но даже она не может нормально функционировать, не имея нужных материалов. Сегодня ученые всего мира объединились для борьбы с тем, что разрушает человеческий организм, – со старением и преждевременной смертью. В лабораториях, клиниках, на международных конференциях делаются открытия, проводятся эксперименты и обсуждаются пути увеличения продолжительности человеческой жизни.

Новицкий Станислав Андреевич, Частное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Ступени", Город Солнечногорск ,Московская область
Руководитель: Засосова Лилия Анатольевна, Заместитель директора по воспитательной работе,учитель биологии

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Лауреат

festival_icon_2

Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.

23.03.2018

Научно-исследовательская работа Тема: Ценности здорового образа жизни в молодежной среде. Автор работы: Ф.И.О. Сахапова Екатерина Руслановна, 10 «Б» класс. Руководитель: Ф.И.О. Перминова Инна Николаевна г. Комсомольск-на-Амуре 2018 Содержание Введение……………………………………………………………………...3 Глава I. Роль ЗОЖ в жизни людей………………..……………………..4 1.1 Понятие ЗОЖ и его составляющие…………………………………….4 1.2 Роль ЗОЖ ……………….……………………………………………….6 Глава II. Ценность ЗОЖ у подростков 2.1. Особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни в подростковом возрасте……………………………………………………………...8 2.2 Отношение подростков к ЗОЖ……………………………………………9 2.3 Моя программа по формированию здорового образа жизни………………………………………………………………………..………10 Заключение…………………………………………………………………..11 Введение Одним из главных факторов, влияющих на состояние здоровья населения является здоровый образ жизни. Гипотеза исследования: молодые люди не до конца понимают ценность здорового образа жизни, многие подростки посещают секции для поддержания хорошей физической формы, но даже не задумываются насколько ЗОЖ действительно важен. Актуальность проблемы формирования ЗОЖ в молодежной среде обусловлены критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. В России данная тема является актуальной, прежде всего из-за влияния вредных привычек на не здоровый организм. Объектом исследования являются подростки (16-18лет). Предметом исследования выступают факторы, негативно влияющие на здоровый образ жизни. Цель исследования: выявление причин халатного отношения подростков к ЗОЖ. Задачи: -рассмотреть факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на ЗОЖ молодежи. -выявить причины, мешающие подросткам вести ЗОЖ. - выяснить, как можно призвать молодежь вести ЗОЖ. Глава I 1.1 Понятие ЗОЖ ЗОЖ-это системное явление, которое складывается из множества компонентов. К ним можно отнести несколько составляющих: • обучение основам здоровья и правильного образа жизни с раннего детства (в семье и образовательных учреждениях). • создание безопасной окружающей среды, которая способствует всестороннему развитию развитию организма и не вредит здоровью. • отказ от вредных привычек и формирование негативного отношения к ним. • формирование культуры питания, которая подразумевает употребление здоровой пищи в умеренных количествах. • необходимость регулярной физической активности, интенсивность которой соответствует возрасту и общему состоянию организма. • знание и соблюдения правил гигиены(как личной так и общественной). Формирование здорового образа жизни Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: • социальном: пропаганда (ряд мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ) • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль • личностном: система ценностных ориентиров человека. Формирование здорового образа жизни в молодежной среде - сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности молодых людей. Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий. Это и объективные общественные, социально-экономические условия, позволяющих вести, осуществлять здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности (учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга), и система ценностных отношений, направляющая сознательную активность молодых людей в русло именно этого образа жизни. В настоящее время в нашей стране уже действует целый ряд законов, направленных на профилактику заболеваний и поддержку здорового образа жизни [14]. К ним относятся: • Основы законодательства об охране здоровья граждан, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения; • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установивший обязательность гигиенического воспитания и обучения граждан, направленных на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; • Федеральные законы «Об ограничении курения табака», «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», определившие правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения, обязавшие федеральные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования и культуры регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака через средства массовой информации; • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», направленный на обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту; • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», установивший правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. 1.2.Роль здорового образа жизни Именно взрослые люди с абсолютной ответственностью подходят к вопросу здорового образа жизни в связи с целью улучшения здоровья, и как следствие большей продолжительностью жизни. Молодое поколение в свою очередь, расценивает ЗОЖ как игру. Многие даже не задумываются насколько полезно изнурять свой организм тренировками и правильным питанием. К сожалению не все взрослые люди, ведут ЗОЖ. В наше время даже большинство взрослых людей ведут здоровый образ жизни из-за моды. Занятия в тренажерных залах, занятость в различных секциях, не что иное как простая популярность. Многие хвастаются этим, потому что это круто. Но не смотря на разные причины, взрослые люди хоть и не все, но ведут ЗОЖ. Здоровый образ жизни является главным фактором здоровья. Здоровье человека это результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50 % приходится на образ жизни человека. По данным Ю.П. Лисицына, Ю.М. Комарова таблица факторов, влияющих на здоровье, выглядит так: 50 % - образ жизни 20-25 % - экология 20 % - наследственность 10 % - здравоохранение Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что главной линией формирования и укрепления здоровья является ЗОЖ. Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. Следует обратить внимание на то, что отношение к здоровью и здоровому образу жизни имеет гендерные отличия, т.е. отличия, определяемые социальной ролью мужчин и женщин, социальным полом. Так, взгляды мужчин и женщин на способы поддержания своего здоровья имеют как сходство, так и различия. Женщины чаще придерживаются здорового питания, избегают вредных привычек, значительно чаще посещают врача с целью профилактики, регулярно применяют лекарства. При этом мужчины в два раза больше считают, что для поддержания здоровья они делают достаточно. У мальчиков и девочек также формируются различные формы поведения, которые можно отнести к здоровому и нездоровому образу жизни. Мальчики с большей вероятностью участвуют в драках и причинении вреда другим людям, что является фактором для риска здоровья. Девочки больше внимания уделяют своей внешности, поэтому для них свойственны нарушения питания и негативные последствия экспериментов со своим телом. Глава II 2.1Особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни в подростковом возрасте Итак, для начала стоит отметить, что по некоторым исследованиям, здоровье является большей ценностью для девочек, нежели для мальчиков. Девушки более мотивированы сохранять и укреплять его. Девочки лучше усваивают формы поведения, которые обеспечивают сохранение здоровья, например употребление фруктов, личная гигиена и т.п. В то же время, мальчики больше склонны следовать рекомендациям по соблюдению физической активности. К состоянию здоровья, юноши испытывают более позитивные эмоции, чем девушки. Они в большей мере спокойны, уверены в себе. При выявлении гендерных различий в осознании здоровья было установлено, что девочек меньше волнует физиологический аспект болезни, чем социальный. Для мальчиков они равноценны. Девушки в большей мере, чем юноши подвержены влиянию различных внешних источников информации о здоровье, поэтому профилактическая работа с ними дает лучшие результаты. Таким образом, согласно изученным источникам, существуют серьезные гендерные различия в отношении к здоровью и ЗОЖ. 2.2 Отношение подростков к ЗОЖ Молодежь от 14-30 лет, по данным Всемирной организации здравоохранения, составляет около 30% населения. Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%. Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Молодые люди готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом из-за идеологической неустойчивости в их ум легко внедрить как положительные, так и отрицательные образы (наркотики, курение и другие вредные привычки). Подростки занимаются спортом, и считают что ведут тем самым ЗОЖ, но у них нет режима, они не придерживаются правильного питания. Таким образом, можно сказать что подростки не до конца осознают значимость ЗОЖ, и не ведут его. Я провела опрос, по результатам которого, выяснила, что действительно не все молодые люди ведут ЗОЖ. У каждого свои причины данного отношения к ЗОЖ, но чаще всего подростки не интересуются здоровым образом жизни из-за лени. Они не видят проблем со своим здоровьем, и поэтому считают что в данный момент им это не нужно. 2.3 Моя программа по формированию здорового образа жизни Я считаю, что для улучшения отношения подростков к ЗОЖ, очень важно пропагандировать здоровый образ жизни. И самое главное это приучать людей с детства к ЗОЖ. К сожалению не во всех семьях принято придерживаться здорового образа жизни, а многим родителям просто некогда даже обсудить с ребёнком данную тему. Поэтому я предлагаю следующее: • активно пропагандировать ЗОЖ в школе (проводить 15-минутки по этой теме; показывать рекламу и т.п.) • проводить мероприятия, доказывающие актуальность ЗОЖ Также я провела некоторые мероприятия по пропаганде ЗОЖ. Я предоставила трем классам нашей школы видеоролик, в котором рассказывалось о актуальности здорового образа жизни. После этого я снова провела тест, в котором было видно улучшение взглядов подростков на ЗОЖ. Заключение В заключении проделанной работы можно сформулировать следующий вывод: Подростки занимаются спортом, но не ведут здоровый образ жизни. Моя гипотеза подтвердилась. Приложение 1 опрос В опросе приняло участие 122 человека Насколько правилен ваш образ жизни ВОПРОС ДА НЕТ Употребляете ли вы алкоголь? 87(71.31%) 35(28.69%) Вы курите? 92(75.41%) 30(24.59%) Часто ли вас охватывает беспокойство? 23(18.85%) 99(81.15%) Вы предпочитаете активный отдых? 104(85.25%) 18(14.75%) Регулярно ли вы делаете зарядку? 17(13.93%) 105(86.07%) Есть ли у вас хобби, развлечение? 117(95.9%) 5(4.1%) Достаточно ли в вашем рационе витаминов? 34(27.87%) 88(72.13%) Регулярно ли вы едите свежие овощи и фрукты? 34(27.87%) 88(72.13%) Часто ли вы вынуждены употреблять лекарства? 29(23.77%) 93(76.23%) Вы весите больше нормы? 67(54.92%) 55(45.08%) Страдаете ли вы бессонницей? 88(72.13%) 34(27.87%) Прибегаете ли вы к помощи снотворного? 54(44.26%) 68(55.74%) Бывают ли у вас болезненные симптомы, но при этом вы не обращаетесь к врачу? 110(44.26%) 12(9.84%) Занимаетесь ли вы спортом? 103(84.43%) 19(15.57%) Вы предпочитаете отдыхать на диване? 18(14.75%) 104(85.25%) Научно-исследовательская работа Тема: Ценности здорового образа жизни в молодежной среде. Автор работы: Ф.И.О. Сахапова Екатерина Руслановна, 10 «Б» класс. Руководитель: Ф.И.О. Перминова Инна Николаевна г. Комсомольск-на-Амуре 2018 Содержание Введение……………………………………………………………………...3 Глава I. Роль ЗОЖ в жизни людей………………..……………………..4 1.1 Понятие ЗОЖ и его составляющие…………………………………….4 1.2 Роль ЗОЖ ……………….……………………………………………….6 Глава II. Ценность ЗОЖ у подростков 2.1. Особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни в подростковом возрасте……………………………………………………………...8 2.2 Отношение подростков к ЗОЖ……………………………………………9 2.3 Моя программа по формированию здорового образа жизни………………………………………………………………………..………10 Заключение…………………………………………………………………..11 Введение Одним из главных факторов, влияющих на состояние здоровья населения является здоровый образ жизни. Гипотеза исследования: молодые люди не до конца понимают ценность здорового образа жизни, многие подростки посещают секции для поддержания хорошей физической формы, но даже не задумываются насколько ЗОЖ действительно важен. Актуальность проблемы формирования ЗОЖ в молодежной среде обусловлены критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. В России данная тема является актуальной, прежде всего из-за влияния вредных привычек на не здоровый организм. Объектом исследования являются подростки (16-18лет). Предметом исследования выступают факторы, негативно влияющие на здоровый образ жизни. Цель исследования: выявление причин халатного отношения подростков к ЗОЖ. Задачи: -рассмотреть факторы, которые оказывают непосредственное воздействие на ЗОЖ молодежи. -выявить причины, мешающие подросткам вести ЗОЖ. - выяснить, как можно призвать молодежь вести ЗОЖ. Глава I 1.1 Понятие ЗОЖ ЗОЖ-это системное явление, которое складывается из множества компонентов. К ним можно отнести несколько составляющих: • обучение основам здоровья и правильного образа жизни с раннего детства (в семье и образовательных учреждениях). • создание безопасной окружающей среды, которая способствует всестороннему развитию развитию организма и не вредит здоровью. • отказ от вредных привычек и формирование негативного отношения к ним. • формирование культуры питания, которая подразумевает употребление здоровой пищи в умеренных количествах. • необходимость регулярной физической активности, интенсивность которой соответствует возрасту и общему состоянию организма. • знание и соблюдения правил гигиены(как личной так и общественной). Формирование здорового образа жизни Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: • социальном: пропаганда (ряд мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ) • инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль • личностном: система ценностных ориентиров человека. Формирование здорового образа жизни в молодежной среде - сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности молодых людей. Ориентированность молодежи на ведение здорового образа жизни зависит от множества условий. Это и объективные общественные, социально-экономические условия, позволяющих вести, осуществлять здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности (учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга), и система ценностных отношений, направляющая сознательную активность молодых людей в русло именно этого образа жизни. В настоящее время в нашей стране уже действует целый ряд законов, направленных на профилактику заболеваний и поддержку здорового образа жизни [14]. К ним относятся: • Основы законодательства об охране здоровья граждан, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения; • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установивший обязательность гигиенического воспитания и обучения граждан, направленных на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; • Федеральные законы «Об ограничении курения табака», «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», определившие правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения, обязавшие федеральные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования и культуры регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака через средства массовой информации; • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», направленный на обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту; • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», установивший правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. 1.2.Роль здорового образа жизни Именно взрослые люди с абсолютной ответственностью подходят к вопросу здорового образа жизни в связи с целью улучшения здоровья, и как следствие большей продолжительностью жизни. Молодое поколение в свою очередь, расценивает ЗОЖ как игру. Многие даже не задумываются насколько полезно изнурять свой организм тренировками и правильным питанием. К сожалению не все взрослые люди, ведут ЗОЖ. В наше время даже большинство взрослых людей ведут здоровый образ жизни из-за моды. Занятия в тренажерных залах, занятость в различных секциях, не что иное как простая популярность. Многие хвастаются этим, потому что это круто. Но не смотря на разные причины, взрослые люди хоть и не все, но ведут ЗОЖ. Здоровый образ жизни является главным фактором здоровья. Здоровье человека это результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50 % приходится на образ жизни человека. По данным Ю.П. Лисицына, Ю.М. Комарова таблица факторов, влияющих на здоровье, выглядит так: 50 % - образ жизни 20-25 % - экология 20 % - наследственность 10 % - здравоохранение Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что главной линией формирования и укрепления здоровья является ЗОЖ. Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни – это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. Следует обратить внимание на то, что отношение к здоровью и здоровому образу жизни имеет гендерные отличия, т.е. отличия, определяемые социальной ролью мужчин и женщин, социальным полом. Так, взгляды мужчин и женщин на способы поддержания своего здоровья имеют как сходство, так и различия. Женщины чаще придерживаются здорового питания, избегают вредных привычек, значительно чаще посещают врача с целью профилактики, регулярно применяют лекарства. При этом мужчины в два раза больше считают, что для поддержания здоровья они делают достаточно. У мальчиков и девочек также формируются различные формы поведения, которые можно отнести к здоровому и нездоровому образу жизни. Мальчики с большей вероятностью участвуют в драках и причинении вреда другим людям, что является фактором для риска здоровья. Девочки больше внимания уделяют своей внешности, поэтому для них свойственны нарушения питания и негативные последствия экспериментов со своим телом. Глава II 2.1Особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни в подростковом возрасте Итак, для начала стоит отметить, что по некоторым исследованиям, здоровье является большей ценностью для девочек, нежели для мальчиков. Девушки более мотивированы сохранять и укреплять его. Девочки лучше усваивают формы поведения, которые обеспечивают сохранение здоровья, например употребление фруктов, личная гигиена и т.п. В то же время, мальчики больше склонны следовать рекомендациям по соблюдению физической активности. К состоянию здоровья, юноши испытывают более позитивные эмоции, чем девушки. Они в большей мере спокойны, уверены в себе. При выявлении гендерных различий в осознании здоровья было установлено, что девочек меньше волнует физиологический аспект болезни, чем социальный. Для мальчиков они равноценны. Девушки в большей мере, чем юноши подвержены влиянию различных внешних источников информации о здоровье, поэтому профилактическая работа с ними дает лучшие результаты. Таким образом, согласно изученным источникам, существуют серьезные гендерные различия в отношении к здоровью и ЗОЖ. 2.2 Отношение подростков к ЗОЖ Молодежь от 14-30 лет, по данным Всемирной организации здравоохранения, составляет около 30% населения. Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%. Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Молодые люди готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом из-за идеологической неустойчивости в их ум легко внедрить как положительные, так и отрицательные образы (наркотики, курение и другие вредные привычки). Подростки занимаются спортом, и считают что ведут тем самым ЗОЖ, но у них нет режима, они не придерживаются правильного питания. Таким образом, можно сказать что подростки не до конца осознают значимость ЗОЖ, и не ведут его. Я провела опрос, по результатам которого, выяснила, что действительно не все молодые люди ведут ЗОЖ. У каждого свои причины данного отношения к ЗОЖ, но чаще всего подростки не интересуются здоровым образом жизни из-за лени. Они не видят проблем со своим здоровьем, и поэтому считают что в данный момент им это не нужно. 2.3 Моя программа по формированию здорового образа жизни Я считаю, что для улучшения отношения подростков к ЗОЖ, очень важно пропагандировать здоровый образ жизни. И самое главное это приучать людей с детства к ЗОЖ. К сожалению не во всех семьях принято придерживаться здорового образа жизни, а многим родителям просто некогда даже обсудить с ребёнком данную тему. Поэтому я предлагаю следующее: • активно пропагандировать ЗОЖ в школе (проводить 15-минутки по этой теме; показывать рекламу и т.п.) • проводить мероприятия, доказывающие актуальность ЗОЖ Также я провела некоторые мероприятия по пропаганде ЗОЖ. Я предоставила трем классам нашей школы видеоролик, в котором рассказывалось о актуальности здорового образа жизни. После этого я снова провела тест, в котором было видно улучшение взглядов подростков на ЗОЖ. Заключение В заключении проделанной работы можно сформулировать следующий вывод: Подростки занимаются спортом, но не ведут здоровый образ жизни. Моя гипотеза подтвердилась. Приложение 1 опрос В опросе приняло участие 122 человека Насколько правилен ваш образ жизни ВОПРОС ДА НЕТ Употребляете ли вы алкоголь? 87(71.31%) 35(28.69%) Вы курите? 92(75.41%) 30(24.59%) Часто ли вас охватывает беспокойство? 23(18.85%) 99(81.15%) Вы предпочитаете активный отдых? 104(85.25%) 18(14.75%) Регулярно ли вы делаете зарядку? 17(13.93%) 105(86.07%) Есть ли у вас хобби, развлечение? 117(95.9%) 5(4.1%) Достаточно ли в вашем рационе витаминов? 34(27.87%) 88(72.13%) Регулярно ли вы едите свежие овощи и фрукты? 34(27.87%) 88(72.13%) Часто ли вы вынуждены употреблять лекарства? 29(23.77%) 93(76.23%) Вы весите больше нормы? 67(54.92%) 55(45.08%) Страдаете ли вы бессонницей? 88(72.13%) 34(27.87%) Прибегаете ли вы к помощи снотворного? 54(44.26%) 68(55.74%) Бывают ли у вас болезненные симптомы, но при этом вы не обращаетесь к врачу? 110(44.26%) 12(9.84%) Занимаетесь ли вы спортом? 103(84.43%) 19(15.57%) Вы предпочитаете отдыхать на диване? 18(14.75%) 104(85.25%)

Сахапова Екатерина Руслановна, МОУ гимназия №9, Хабаровский край Комсомольск на Амуре
Руководитель: Перминова Инна Николаевна, Педагог - психолог

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Лауреат

festival_icon_2

Влияние музыки на организм человека

23.03.2018

Научно-исследовательская работа Тема: Влияние музыки на организм человека Автор работы: Головин Лев Константинович 10 Б класс. Руководитель: Перминова Инна Николаевна педагог – психолог. Оглавление. Аннотация. (страница № 3) Актуальность темы. (страница № 3) Цель и задачи. страница. (страница № 3) Методы исследования. (страница № 4) Глава I. Музыкальные страницы истории. (страница № 5) Глава II. Влияние различных стилей музыки на человека. (страница № 6) 2.1.Влияние поп музыки на человека. (страница № 6) 2.2.Влияние музыки в стиле рэп и хип-хоп. (страница № 6) 2.3.Влияние рок музыки на человека. (страница № 6) 2.4.Влияние классической музыки на человека. (страница № 7) 2.5.Исследование влияния стилей на учащихся. (страница № 8) III. Лечебные свойства музыки.(страница № 9) Список литературы. (страница № 11) Приложения. (страница № 12) Аннотация Тема «Влияние музыки на человека» является одной из значимых и изучаемых в современном мире. Благодаря достижениям в области науки и техники, мы можем слушать музыку в любом месте и в любое удобное для нас время. Данная работа посвящена исследованию основных музыкальных стилей и их влиянию на эмоциональное и физическое состояние человека и конкретно учащихся нашей школы. Актуальность темы Ни для кого не секрет, что музыка занимает большое место в нашей жизни. Она сопровождает нас с самого раннего детства. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир. Как могут отразиться на нас наши музыкальные предпочтения? Какую музыку мы выбираем из огромного количества стилей и направлений? Как может сказаться ежедневное прослушивание музыкальных произведений на эмоциональном и психическом состоянии человека? Наше исследование поможет понять, как музыка разных стилей влияет на эмоциональное состояние человека, его работоспособность и даже здоровье. В ходе работы была выдвинута проблема – как наши музыкальные предпочтения влияют на состояние нашего организма. Данная работа посвящена исследованию этой проблемы. Объект исследования: Эмоциональное состояние человека. Предмет исследования: Изменения эмоционального состояния человека от прослушивания различной музыки во время интеллектуального и физического труда. Цель и задачи Цель: выяснить, как влияет музыка разных стилей на эмоциональное и физическое состояние человека. Задачи: • Изучить литературу по теме «Влияние музыки на человека»; • Выделить перечень музыкальных стилей и направлений, оказывающих наибольшее влияние на человека; • Исследовать изменение эмоционального состояния человека при прослушивании музыки разных стилей. • Провести опрос среди учащихся школы; • Провести анализ и оценку полученных результатов исследований в контексте проверки выдвинутой гипотезы. Гипотеза: музыка оказывает влияние на организм человека, на его психологическое и физическое состояние. Методы исследования • Обработка и интерпретация информации на основе изученной литературы и Интернет-ресурсов по теме. • Определение перечня исследуемых музыкальных направлений; • Подготовка вопросов и заданий для участников исследования; • Обобщение данных, полученных в ходе работы. Исходные данные: основным источником информации стала литература (в том числе Интернет-ресурсы), посвященная изучению данной проблемы и собственные исследования путем опроса учащихся школы. К собственным данным этой исследовательской работы относятся: • перечень вопросов интервью (какую музыку Вы обычно предпочитаете слушать? понравилась ли Вам музыка, воспроизводимая во время выполнения заданий? Воспроизводимая музыка помогала или мешала выполнять задание? Как Вы сами оцениваете результат выполнения задания? • перечень заданий для выполнения интеллектуальной и физической деятельности (решение несложной математической задачи, выполнение упражнения по русскому языку, выполнение влажной уборки, выполнение физических упражнений и др.); • перечень критериев оценки результатов интеллектуальной деятельности (скорость выполнения заданий, количество допущенных ошибок и др.) и физической деятельности (скорость выполнения задания, количество сделанных повторений и др.); • результаты анализа данных эксперимента и сделанные выводы. Структура исследовательской работы: определилась логикой исследования и достижения поставленной цели: выяснить, как влияет музыка разных стилей на эмоциональное и физическое состояние человека. Глава I. Музыкальные страницы истории О благоприятном влиянии музыки на человека известно с древних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, воодушевляют и волнуют, радуют и успокаивают. Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора. Он создал методику «музыкотерапии» и успешно применял её. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия по математике под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект. В Древней Греции музыка была одним из основных предметов, активизировала деятельность в спортивных тренировках и состязаниях. Врач Авиценна использовал для лечения музыку так же, как он использовал травы и другие снадобья и диеты. С помощью музыки ему удавалось исцелять душевнобольных людей. Древние ученые полагали, что музыка устанавливает порядок во Вселенной и восстанавливает нарушенную гармонию в организме. Они выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Постепенно накапливаются наyчные данные, подтвеpждающие знания дpевних мудрецов о том, что мyзыка - мощнейший источник энеpгии, влияющей на человека. Музыка и, в особенности, ритм широко использовались при проведении обрядов и культовых действий. Специально подобранные ритмичные удары шаманского бубна способствовали вхождению в особые состояния сознания. Согласно шаманизму, в человеческом теле имеются восемь энергетических центров (чакр), отвечающих за распределение жизненной силы. Гнев, зависть, жадность нарушают работу силовых центров, вследствие чего возникают болезни. Каждому центру соответствует строго определенный ритм бубна, который пробивает энергетический застой и раскрывает сознание, принося выздоровление и очищение организма. В современном мире существует множество различных стилей и направлений в музыке. И все они существенным образом влияют на организм человека. Глава II. Влияние различных стилей музыки на человека 1.Влияние поп музыки на человека Пожалуй, это единственный стиль музыки, который не влияет на человека никак. Такую музыку включают чаще всего для того, чтобы создать фон. Обычно любителями такой музыки являются люди, которые привыкли относиться к жизни с лёгкостью. Они не любят серьёзных отношений, стремятся к свободе и независимости. Большая часть событий в их жизни является всего лишь фоном для чего-то более важного, как и их любимая музыка. Из количества опрошенных слушают музыку в этом стиле 11% учащихся. 2.Влияние музыки в стиле рэп и хип-хоп Позитивный рэп способен поднять настроение, вызвать желание общаться с другими людьми, подтолкнуть к активным действиям. Наиболее свойственна склонность к рэпу людям в подростковом возрасте. Агрессивные треки воспринимаются подростком как символ бунта и противопоставления себя окружающему миру. Позитивные треки помогают избавиться от плохого настроения. Очень часто поклонниками рэпа и хип-хопа становятся люди, которые не могут найти пути для самовыражения. Любителями этого направления являются 27% опрошенных 3.Влияние рок музыки на человека В этом вопросе мнения ученых и психологов расходятся. Что же говорят по этому вопросу ученые? Научные исследования говорят о том, что во время рок-концертов человек теряет самообладание и впадает в состояние транса. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки случаи контузии звуком, временная потеря слуха и памяти. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа оказалось «сваренным» всмятку). Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема. Проводя исследования, ученые пришли к выводу, что музыка влияет на состояние воды. Между динамиками музыкального центра ставили колбу с водой и включали различную музыку. После «прослушивания» водой симфоний Моцарта и Бетховена, получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». А вот тяжелый рок превращал воду в замерзшие страшные рваные осколки. Не являются исключением и люди, ведь человеческий организм в зависимости от возраста на 60% - 80% состоит из воды. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, часто теряют над собой контроль. По мнению психологов, тяжёлая музыка благоприятно влияет на людей, особенно - подростков, помогает справиться с напряжением и давлением. Согласно проведённым среди подростков исследованиям, большинство отличников предпочитают именно рок, а это опровергает теорию об ухудшении памяти. Также психологи считают, что предпочтение тяжёлой музыке часто отдают люди с богатым внутренним миром, интересные в общении. Они довольно амбициозны, а иногда склонны проявить агрессию, но в то же время ценят искренние отношения с людьми. Наши исследования показали следующие результаты: слушают рок музыку 43 % учащихся 4. Влияние классической музыки на человека Считается, что классическая музыка наиболее благотворно, чем любая другая, влияет на организм человека и его психоэмоциональное состояние. Специалисты утверждают, что в большинстве классических произведений содержится огромный заряд положительной энергии, которая благотворно влияет на сердечно-сосудистую, нервную и даже пищеварительную системы. Западные учёные, провели много исследований и пришли к следующему выводу: Духовная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит ощущение покоя. В случае, если сравнивать музыку с лекарствами, то духовная музыка – анальгетик в мире звуков, т.е. она упрощает боль. Наибольший эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Данный музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта». Ученые разных стран, изучавшие влияние музыки на организм человека, пришли к выводу, что слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность, повышает уровень интеллекта, улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта. Ее советуют слушать для снятия стресса, успешного усвоения учебного материала, от головной боли, для возобновления сил. Музыка Моцарта, как и других композиторов – классиков, оказывает благотворное влияние не только на умственные способности, но и на организм в целом. Во многих детских садах европейских стран часто включают музыку этих композиторов, а в некоторых больницах бесплатно раздают диски с классической музыкой. Из опрошенных учащихся увлекаются классической музыкой 19%. 5.Исследование влияния стилей на учащихся Для достижения цели исследования, учащимся были предложены следующие вопросы и задания: Какую музыку вы выбрали бы для прослушивания, чтобы поднять настроение, успокоиться, убраться в квартире или сделать зарядку, сосредоточиться? Чтобы поднять настроение большинство учащихся выбрали поп и рок музыку. Чтобы создать спокойное настроение, 53% учащихся выбрали поп-музыку, 48% учащихся выбрали рок, 45% учащихся выбрали классическую музыку. Чтобы убраться в квартире или сделать зарядку, большинство учащихся выбрали рок и поп-музыку. Чтобы сосредоточиться большинство выбрали рок и классику. Если бы вам предложили делать уроки под музыку, какое из перечисленных направлений вы бы предпочли: поп, рок, хип-хоп, классическая музыка? 34% - выбрали бы рок, 29% - классику, 27% - поп-музыку. Может ли влиять музыка на правильность и быстроту выполнения уроков? Чтобы ответить на этот вопрос, учащимся было предложено выполнить ряд простых заданий по русскому и математике без музыки и под музыку любого выбранного стиля. Исследование показало, что меньше всего сделали ошибок те учащиеся, которые выполняли задание в тишине и под классическую музыку. Больше всего ошибок сделали те, кто слушал хип-хоп. На быстроту выполнения заданий прослушивание музыки почти никакого не оказало. Но все-таки хочется отметить, что ребята, которые выполняли задание без музыки, сделали его немного быстрее, чем те, которые слушали хип-хоп. Глава III. Лечебные свойства музыки Музыка давно используется в психотерапевтических целях. Ее применяют при лечении нервных расстройств. Спокойная мелодичная музыка благоприятно воздействует на человека. Она не мешает выполнению работы, способствует концентрации внимания. Исследования показали, что водители, слушавшие в пути спокойную музыку, реагировали на опасность на 10% быстрее, чем водители, в кабине которых звучала громкая ритмичная музыка. Для снятия нервного напряжения большyю помощь оказывают звyки пpиpоды: шyм пpибоя, пение птиц, pокот океанских волн, pаскаты гpома, шyм дождя. Любые болезни проявляются как вполне определенные диссонансы, возникающие вследствие разбалансировки больного органа со здоровым организмом. Музыка может провоцировать приводящий к болезни процесс десинхронизации, а может и наоборот - гармонизировать организм, поддерживая в человеке здоровье. Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма, в результате чего изменяются физиологические процессы, протекающие в организме, которые под влиянием музыки могут и ускоряться, и тормозиться, и даже поворачивать вспять. Каждый орган человеческого тела - печень, почки, мозг, легкие и другие, имеют свои собственные тона и ритмы звучания. Большинство музыкальных инструментов положительно воздействуют на наш организм: струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) наиболее полезны при болезнях сердца. Они оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы. фортепиано — гармонизирует психику, очищает щитовидную железу; Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему, способны восстановить ритм сердца. оргáн — его называют еще проводником энергии «космос — земля — космос», приводит в порядок наш ум. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. В древние времена целители и шаманы могли определить, какого ритма или тона не хватает человеку, поэтому лечение словами, музыкой и голосовым пением было очень эффективным. В настоящее время некоторые из этих знаний восстановлены и с успехом используются при лечении различных болезней. Амеpиканский yченый Роббеpт Шофлеp рекомендует с лечебной целью слyшать симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта. Шофлеp yтвеpждает, что эти пpоизведения способствyют yскоpению выздоpовления. Практика показала, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость. Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным. Практическая значимость работы: состоит в том, что результаты исследования можно использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях для изучения молодежной культуры и для формирования интереса к музыке. Выводы: В рамках данной исследовательской работы был проведен анализ изменений значений критериев оценки результатов интеллектуальной и физической деятельности человека (на примере участников проводимого эксперимента) в зависимости от прослушиваемой музыки (классическая музыка, поп-музыка, рок, хип-хоп); выявлены закономерности в зависимости от индивидуальных музыкальных предпочтений; подтверждена выдвинутая гипотеза исследования, что музыка оказывает разностороннее влияние на организм человека, на его психологическое и физическое состояние. В музыке можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать. Список литературы: 1)Зильберквит М., Мир музыки; "Детская литература", Москва, 1988 2)Клюкин И.И., Удивительный мир звука, М, 1986 3)Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.: Союз художников, 2004. \ 4)Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. «ВЛАДОС» Москва 1999

Головин Лев Константинович, МОУ гимназия № 9, Хабаровский край Комсомольск на Амуре
Руководитель: Перминова Инна Николаевна, Педагог - психолог

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Участник

festival_icon_3

Самые вредные достижения цивилизации

23.03.2018

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №9 Исследовательская работа На тему : Самые вредные достижения цивилизации Выполнил : Грищенко Герман Алексеевич Ученик 10 «Б» класса 2018 Содержание 1.Введение………………………………………………………………………………………………………………… 3 2.Теоритическая часть Глава1. Изобретения в жизни человека………………………………………………. 4 Глава2. Противоречие изобретений……………………………………………………. 5 3. Практическая часть 3.1 Опрос……………………………………………………………………………………………….. 8 3.2 Диаграмма………………………………………………………………………………………. 9 4. Заключение………………………………………………………………………………………. 10 5.Библеграфический список………………………………………………………………… 11   Введение Цель работы –найти информацию об изобретениях и выявить самые вредные достижения цивилизации. Объектом исследования выступает самые вредные достижения цивилизации Предметом исследования является негативные последствия современных изобретений Задачи: -Изучить литературу, статистические данные по данному исследованию. -Представить основные сведения о вреде достижений цивилизации. -Проанализировать результаты анкетирования и интервьюирования. Предметом исследования является негативные последствия современных изобретений Методы исследования: Теоретические – изучение литературы, интернет-ресурсов, соответствующих теме; Практические –изучение общественного мнения, анализ статистических данных. 3 Глава 1 С давних времён человек хотел освободиться от физических усилий или облегчить их. Таская тяжести, люди изобрели тележки, ведь катить легче. Потом они приспособили животных – волов, оленей, собак, лошадей. Так появились повозки, экипажи. В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Вся история человечества свидетельствует о том, что человек наделен даром изобретать, и его стремление изобретать неизмеримо. К человеческим изобретениям относятся такие впечатляющие вещи, как самолет, компьютер и телефон, которые значительно изменили мир, равно как внесли принципы и методы, успешно используемые в повседневной жизни. Сегодня мы живем в достаточно комфортных условиях, благодаря достижениям цивилизации и пользуемся ее благами, которые получили в результате многочисленных открытий и изобретений человечества. Привыкнув к такой удобной, современной жизни мы воспринимаем все эти достижения как неотъемлемую часть нашей современности. Конечно, мы благодарны всем тем, кто наполнил нашу жизнь открытиями, изобретениями, тем самым во многом облегчив ее, сделав комфортнее, интереснее. Возможности выбора человека огромны, как в средствах транспорта, средствах связи, так и в различных мультимедийных средствах. Мы не представляем нашу жизнь без мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и других благ. Но в связи с тем, что последнее время все чаще и чаще звучит предупреждение человечеству об обратной стороне всех этих «супердостижений», приходится задуматься: а действительно ли так опасны эти достижения человечества, и какое из них является самым опасным? 4 Глава 2 Достижения цивилизации несут не только пользу, но и вред. Он касается многих аспектов жизни человека. Рассмотрим, какие же достижения научно-технического прогресса приносят не только облегчение, но и вред, причем значительный. 1 Ядерная энергетика. Несмотря на то, что один ядерный реактор производит в час миллион киловатт-часов электрической энергии, при этом не сжигая органического топлива, все же атомная станция производит отходы намного опаснее – радиоактивные. Период полураспада некоторых из них – несколько миллиардов лет. А накопившись однажды в организме человека, многие из них уже не выводятся. 2 Генно-модифицированные продукты. Генно-модифицированные продукты – это ответ ученых на решение задачи ликвидации голода на Земле. В современном мире генно-модифицированные продукты (ГМО) изучены слабо. И подобные разработки вызывают неоднозначную реакцию во всех странах мира. ГМО получают, внедряя в генетическую структуру какого-либо организма так называемые «целевые гены». Это делается для того, чтобы наделить растения новыми свойствами. Например, для создания сорта пшеницы, устойчивой к засухе, использовался ген скорпиона. Ученым удалось успешно внедрить новые гены в десятки видов растений и животных — создать растения табака со светящимися листьями, томаты, легко переносящие заморозки, кукурузу, устойчивую к воздействию пестицидов. Никто не доказал, что это безопасно, - предупреждают одни российские ученые. Другие - сожалеют о том, что в РФ нет полей, на которых выращивают «искусственные» растения 3 Автомобиль. Массовое распространение автомобилей приносит серьезную проблему загазованности окружающей среды. В воздухе больших городов по причине нахождения огромного количества автомобилей содержится окись углерода, двуокись серы, соединения тяжелых металлов. 5 4 Телевизоры. Они излучают вредные для здоровья лучи. Особенно вредно многочасовое нахождение возле компьютеров 5 Мобильные телефоны. Их излучение вызывает опухоли мозга, а также половое бессилие у мужчин. При этом на мозг действует именно коротковолновое излучение, наиболее опасное потому, что способно вызывать необратимые мутации. 6 Кредиты. Кредит дает возможность осуществить, так сказать, свою мечту прямо здесь и сейчас. Не нужно ждать месяц или год, нужная сумма будет у вас на руках. Переходим к минусу. Он заключается в том, что банк не интересуют ваши непредвиденные обстоятельства. Ему не важно, что вы потеряли работу или тяжело заболели. Конечно, банк, выдавая крупную сумму, тоже немного заботится, если можно так сказать, о своих заемщиках. Он требует оформлять страховку. Но и это тоже пользы-то особой не приносит. Так же дается отсрочка, но она, увы, тоже зачастую не помогает. Именно поэтому многие люди лишаются заложенного имущества. 6 7 Интернет. Первое, что приходит на ум, когда начинается разговор о вреде интернета, это так называемая интернет-зависимость. А вот объяснить, что это такое, могут не все. Специалисты-психологи выделяют несколько видов интернет - зависимости: - Непреодолимое стремление завязывать все новые и новые знакомства, желание набрать как можно больше «друзей» в различных соцсетях. - Навязчивая потребность в интернете: многочасовые дебаты на форумах, участие в разнообразных акциях и т.п.. - Перегрузка интернет-информацией, что выражается в постоянном поиске информации, бесконечных путешествиях по новостным сайтам и т.п. - Зависимость от онлайн-игр, от которых человек в буквальном смысле не может оторваться 7 Практическая часть В рамках исследования были опрошены 50 учащихся 10-ых классов «МОУ гимназии №9». Респондентам предлагалось ответить на вопрос, «Какие достижения цивилизации Вы считаете самыми вредными?» -1 Ядерная энергетика -2 Генно-модифицированные продукты -3 Автомобиль -4 Генно-модифицированные организмы -5 Мобильные телефоны -6 Кредиты -7 Интернет -8 Другой вариант 8 9 Заключение Рассмотренные в работе открытия и изобретения действительно делают жизнь человека более комфортной, удобной, интересной. Но также определили и другую сторону. Что нести они могут и пользу и вред. Сами по себе достижения цивилизации на мой взгляд, не могут быть ни вредными, ни полезными и по результатам исследования можно сделать вывод, что все перечисленное полезно при грамотном использовании. Что всеми из них надо пользоваться в меру. Мы так привыкли к тому, что нас сегодня окружает, что невозможно себе представить, как люди раньше без всего этого обходились...Интересно, а что же ждет нас впереди, и без чего мы, не сможем жить и развиваться через 100, 200, 500... лет. 99 10 «Самые вредные достижения цивилизации» Список литературы 1 Войтюк Т.Ю. «Проблемы развития атомной энергетики». Минск 2002 2 И. В. Ермакова. Генетически модифицированные организмы. Сочи 2010 3 Источник: bezvreda.com - Мир без Вреда 4 Р. Докинз. «Мыслить ясно о клонировании».1998 5 Oрзак М., Компьютерная Зависимость Услуг. 1996-2003. 6 http://www.goodsmatrix.ru/articles/179.html 7 http://o-samom.ru/nauka/samye-vrednye-dostizheniya-tsivilizatsii.html 8 http://glossmix.ru/zdorove/hit-parad-samyh-vrednyh-dostizheniy-tsivilizatsii 9 http://workcanbefun.ru/topic.php?id=537 10 http://www.vredno-vsyo.ru/ 11

Грищенко Герман Алексеевич, МОУ гимназия №9, Хабаровский край Комсомольск на Амуре
Руководитель: Перминова Инна Николаевна,

Номинация: Исследовательские и научные работы, проекты "Мой вклад в науку"

Участник

festival_icon_3